Позаботьтесь о шасси

Шасси своих машин люди, наверное, видят раз в год – при техническом обслуживании. Возможно, после ремонта, но это может означать, что водители не позаботились о шасси должным образом, потому что все, что скрывается ежедневно, очень усердно работает для нашей безопасности и комфорта.

Оглавление:

  1. Надежность шасси
  2. Стабилизаторы
  3. Геометрия
  4. Заключение

Шасси гарантирует, что машина движется прямо и в желаемом водителем направлении, плавно поворачивает и не чувствует неровностей на перекрестке. Все компоненты под автомобилем должны быть полностью функциональными для выполнения этих задач.

Надежность шасси

Как долго прослужат компоненты подвески? Нет правила, можно осторожно сказать, что «десятки тысяч километров». Если водить аккуратно, плавно и экономично, то будет «несколько десятков», до ста тысяч. Если у водителя тяжелая нога, на машине эффективно прыгают через «лежачие полицейские», а маршруты полны дыр, этот период может сократиться примерно до 30 000 км. И это пробег, на протяжении которого следует проверять подвеску и шасси в целом. Сами, наверное, не сделаете, так что к автомеханику стоит сходить. К счастью, подвеска отличается тем, что она редко выходит из строя просто так, этот процесс занимает многие тысячи километров и только исключительное пренебрежение может привести к поломке, которая навсегда обездвижит машину.

В принципе, все элементы подвески можно купить самим, укомплектовать и отнести автомеханику. Это имеет то преимущество, что избавляемся от автомобиля только на время замены элементов, к тому же, имея время, можно собрать набор, который хотите, и по привлекательной цене.

Стабилизаторы

Именно с них начинается разрушение шасси. В двух словах стабилизатор – это просто металлический стержень. Он действует как пружина, регулируя подвеску при поворотах – с одной стороны, удлиняется, с другой – укорачивается, благодаря чему колеса прилипают к поверхности. Да, поломка стабилизатора так же обычна, как поломка молотка или лома – бывает. Здесь перестает работать что-то еще – разъемы стабилизатора, то есть элементы, с помощью которых он крепится к колесным опорам. Также ломаются резиновые элементы всей конструкции – резина на стабилизаторах поперечной устойчивости. Вибрация медленно их ухудшает.

Вибрации также являются причиной поломки наконечников рулевой тяги. Сама тяга – как и в случае со стабилизатором – достаточно прочная (что не значит, что она неразрушима), а резиновые элементы, соединяющие ее с другими компонентами, ломаются. Процесс разрушения идет дальше, к пальцам поперечного рычага и втулкам поперечного рычага, то есть сайлентблокам.

Задняя подвеска имеет гораздо более простую конструкцию, чаще всего выходит из строя подшипники торсионной балки (пока на них опирается подвеска) или просто задняя балка.

Геометрия

Просто правильная установка углов наклона колес. Нерегулируемая геометрия может привести к тому, что машина оставит более двух следов, выскочит за углы или будет вести себя как щенок, брошенный на каток. Сами ничего делать не будем, поэтому, если подозреваете, что геометрия неправильная или машина плохо едет, то необходимо посетить автомеханика. Обратите внимание – не все занимаются развалом-схождением, поэтому перед посещением стоит уточнить по телефону.

К счастью, компоненты подвески не особо сложные, поэтому их цена не удивляет. Резиновые наконечники или детали обычно стоят несколько сотен рублей. К сожалению, некоторые рычаги имеют незаменяемые резиновые штифты, поэтому придется покупать целиком, что значительно увеличивает стоимость операции. Иногда стоит задуматься о покупке так называемых полиуретановых втулок от https://ruber.com.ua/. Они просто являются более прочной заменой большинству резиновых компонентов.

Заключение

При проверке или замене элементов подвески позвольте автомеханику проверить остальную часть днища автомобиля. Особенно важны: состояние тормозных шлангов, возможные утечки из рулевого механизма, коррозия и выхлопная система.

Комментарии запрещены.