Как отрегулировать сцепление УАЗ

Сцепление — одна из самых проблемный частей большинства автомобилей. И УАЗ — не исключение. Но в 95% случаев проблема кроется не в самом устройстве, а в отношении к его обслуживанию. Так, УАЗисты обычно недостаточно внимательно и тщательно ухаживают за диафрагменным элементом своего авто, а ведь именно от него зависит функциональность и длительность эксплуатационного срока машины. Поэтому давайте подробнее рассмотрим процесс регулировки сцепления на разных машинах Уральского автозавода.

Регулировка лапок сцепления

Процесс правильной настройки лапок:

  1. С помощью линейки измерьте свободный радиус движения педали (для рычажно-пружинного типа оптимальный параметр — 3,5-5,5 см, для диафрагменного — 0,5-3 см.).
  2. Опустите педаль до предела и измерьте ее полный ход (оптимальное значение зависит от конкретной модели АУЗа).
  3. С помощью ключа установите педаль в оптимальное положение.

Также нужно выполнить регулировку расстояния между перегородкой двигателя и средней частью оси штока. Задача — добиться значения в 96 мм. При этом, вилка должна свободно перемещаться как минимум на 17 мм. Если же какой-то механизм нужно заменить, на сайте можно найти все необходимые запчасти для сцепления УАЗа.

Настройка сцепления на «Буханке»

запчасти для уаз

«Буханка» — УАЗ-фургон из мобильного рядка 452. В качестве примера возьмем модель 3303, пользующуюся большой популярностью в нашей стране. Она оснащается однодисковым сухим диафрагменным сцеплением с оттягивающимися лапками. Сцепление «Буханки» может вести и пропадать — это 2 наиболее частые неисправности. Их причинами могут стать длительные простои машины или смещение ведомого диска в сторону к другим деталям конструкции. И чтобы двигатель работал корректно, первым делом нужно правильно подвести сцепление:

  1. Демонтировать нажимной диск.
  2. Установить 9,5-миллиметровое кольцо-шаблон между диском и плитой, после чего завинтить 6 крепежных болтов за кожухом.
  3. Скорректировать расстояние от головок болтов до плиты. Оптимальный параметр — 5,15 см. (допускается погрешность 7,5 мм.). Между головками всех болтов разница должна составлять до 0,2 мм.
  4. Законтрить болты.

Если же речь идет об УАЗе с двигателем типа ЗМЗ-409, нужно помнить, что этот автомобиль имеет контактный датчик сцепления, который также нужно грамотно настроить. Отчасти, необходимо отрегулировать зазор между штоком этого датчика и его буфером — он должен составлять полсантиметра.

Регулировка сцепления на 469-ом УАЗе

ГЛАВНЫЙ ЦИЛИНДР СЦЕПЛЕНИЯ (ГЦС) УАЗ 452, 3303Так как этот автомобиль старого образца, то и механизм сцепления он имеет старый — рычажно-пружинный. Но регулировка зазора выполняется по той же схеме, что и в случае с «Буханкой». А чтобы все работало корректно, нужно дополнительно отрегулировать расстояние между подшипником выключения сцепления и головками крепежных болтов лапок. Этот параметр должен составлять от 2,5 мм. до 3,5 мм. Также у этой машины должен быть полных ход педали 1,4-1,6 см.

Прокачка гидропривода

Прокачивать сцепление нужно в тех случаях, если вы чувствуете, что педаль нажимается слишком мягко, а сам механизм не отключается полностью. Это говорит о том, что в гидропривод попал воздух и нужно срочно предпринимать меры:

  1. Долить до необходимого предела рабочую смесь в емкость основного цилиндра.
  2. Снять защитный элемент с головки перепускного клапана и подключить к ней один конец шланга.
  3. Взять в руки пластиковую емкость объемом пол литра с рабочей жидкостью и опустить в эту емкость второй конец шланга.
  4. Создать в сформированной системе давление — пару-тройку раз нажимать на педаль с интервалом 2-3 секунды.
  5. В пол оборота повернуть перепускной клапан.

В результате в емкость с рабочей смесью начнет поступать свободный воздух из системы. Как только вы увидите, что пузырьки воздуха перестали появляться, нужно еще раз надавить на педаль и повернуть перепускной клапан до упора. Повторять все вышеописанное нужно до тех пор, пока воздушные пузырьки полностью не исчезнут. Завершив прокачку, необходимо долить в бачок рабочую смесь и вернуть защитный элемент на клапан. При этом, не стоит доливать жидкость из емкости, которую мы использовали ранее. Ведь в ней присутствует воздух, который выйдет самостоятельно не ранее, чем через сутки (или после выполнения фильтрации).

Комментарии запрещены.