Китай с Японией добиваются создания единых стандартов зарядки для электрического транспорта

Руководители Electricity Council (Китай) и CHAdeMO (Япония) пригласили другие государства использовать единый стандартный протокол для заряда автомобилей с электромотором.

Данные компании являются представителями отраслевых групп в своих странах, наибольших сторонников развития электромобилей. Их сотрудники уже разработали сверхмощную быструю зарядку и поддерживаемые главами государств Китая и Японии, предлагают остальным странам принять участие в разработках, которые проводятся в данной сфере. Цель сотрудничества – разработка глобального стандарта ЗУ, который можно будет использовать для любых марок и типов автомобилей с электродвигателем.

Привлечение к сотрудничеству

Японский автомобильный консорциум работает совместно с энергетическими компаниями и IT-фирмами, являясь владельцем глобальной сети заправок для электромобилей, где используются быстрые ЗУ постоянного тока.

Зарядки со стандартным протоколом GB/T, функционируют на территории Китая и Индии в количестве 270 тысяч единиц. Совместно, эти две компании CHAdeMO и Electricity Council, оснастили быстрыми ЗУ постоянного тока около 90 % потребителей. Зарядки могут использоваться для электрических транспортных средств, мощность которых составляет до 120 кВт.

Во всемирно известных компаниях сегодня используются собственные типы стандартизации. Однако в перечне общих характеристик всегда присутствует шина CAN, являющаяся стандартным средством связи в авто и ЗУ.

Новые стандарты

Инновационное ЗУ, предназначенное для электрического транспорта, называется ChaoJi. Генеральным секретарем CHAdeMO и генеральным менеджером Nissan, во время последнего выступления перед аудиторией, было озвучено следующее решение: впереди еще много доработок и все желающие могут внести свой вклад в развитие проекта, разрабатывая новые совместные стандарты.

Согласно инновациям, максимальной мощностью зарядки будет 900 кВт, что даст возможность обслуживать более мощные аккумуляторы в будущем. Высокая мощность ЗУ позволит обеспечить питанием различный транспорт, в том числе и для промышленного использования, грузовые машины, автобусы.

ЗУ с мощностью 50 кВт, сможет зарядить АКБ емкостью 25 кВт⋅ч за полчаса. Планируется, что в скором времени зарядки мощностью 900 кВт будут заряжать АКБ на 450 кВт⋅ч не более чем за 30 минут.

Но, пока это не произошло, концерн CHAdeMO намерен провести изменения в спецификации зарядок, чтобы их стандарт ChaoJi соответствовал новым требованиям, при мощности работы 350-400 кВт. По этой причине необходимо получить согласие производителей электрических транспортных средств на включение в производство новых конструкций разъемов и кабелей для жидкостного охлаждения.

Протокол ChaoJi не будет влиять на связи, установленные внутри автомобиля, и связи, установленные между транспортом и ЗУ. Сегодняшние стандарты CHAdeMO и GB/T задействуют в работе протокол CAN, и это продолжится в дальнейшем. Здесь используются преимущества CAN, которые состоят в том, что шина осуществляет качественную связь между БУ автомобиля, но при этом нет надобности использовать проводку и проводить предварительную перезагрузку контроллера.

Секретарь CHAdeMO настаивает на том, что связи, последовательность соединений и их функции не должны меняться. Аналогичные требования предъявляются к зарядкам, имеющим высокую мощность, включая ЗУ, где используется низкий уровень энергопотребления, как это происходит во время медленного заряда.

Еще одна область, где компромиссы не будут приветствоваться, это обеспечение обратных связей и совместимости новых протоколов с уже работающими стандартом CHAdeMO и GB/T. Это могло бы разрешить использование ЗУ, которые есть сегодня, по новым стандартам.

Electricity Council и CHAdeMO подчеркивают, что намерены разработать стандарты, распространяющиеся на личные ТС, включая скутеры, погрузчики и легковые машины на электротяге. Предположительно, новое ЗУ будет иметь мощность 2 кВт – 20 кВт.

Препятствия

Невзирая на то, что сегодня доминируют стандарты CHAdeMO и GB/T, разработка и выпуск третьего стандартного протокола, который предлагают в Обществе инженеров автопрома, может и не состояться.

Систему ЗУ (CCS) поддерживает известные во всем мире концерны BMW, VW, Ford и многие другие автопроизводители. CCS имеет сегодня два варианта, объединяя ток переменный (AC) и постоянный (DC) с одним разъемом, их название Combo1 и Combo2.

Четвертый, уже запатентованный стандарт, который разработала Tesla, – это Supercharger. Данная система способна обеспечить заряд в трех различных скоростях: малая (120В/15–20А), средняя (240В/80А), высокая (480В/300А). Помимо этого, представители Тесла заявили, что намерены оснастить Model 3 для европейского использования дополнительным разъемом заряда CCS. О том, как диагностировать и обслуживать электронные системы Tesla читайте здесь — https://loki-tesla.com/.

Неразбериха, которую вызывают разные стандарты ЗУ, является преградой для развития производства электрического вида транспорта. По утверждениям аналитиков, автомобили с электромотором недостаточно активно продаются еще и по причине своей высокой стоимости, также некоторых покупателей не устраивает небольшой запас хода.

CHAdeMO и CEC намерены заручиться одобрением и поддержкой представителей других государств, чтобы создать единый общеотраслевой стандарт для сверхбыстрого ЗУ. Это будет способствовать устранению ряда преград. Но, в то же время третий стандарт станет «большой проблемой» для тех, кто занимается разработкой программного обеспечения. Производители будут вынуждены проводить замену эклектической конструкции электромобиля под каждый новый стандарт. Придется также заменить крепежные системы оборудования и проводить дополнительно тестирование на совместимость.

Для снижения нагрузки на автопроизводителей и обеспечения необходимых условий развития новой инфраструктуры, новые стандарты должны быть связаны с теми, что уже существуют.

Производители должны предусмотреть, что в скором будущем появится возможность полуавтоматически или автоматически подключать электрические автомобили к ЗУ. В устройствах будет использован высокий ток, что наталкивает на мысль о пересмотре размеров кабелей.

В любом случае, по прогнозам аналитиков, в Европе и США, CAN шины останутся актуальными еще долгое время.

Комментарии запрещены.