ГБО: причины некорректной заправки баллона и неисправностей мультиклапана
При длительной эксплуатации газобаллонного оборудования или непрофессиональном монтаже системы возможно возникновение различных проблем с заправкой газового баллона или мультиклапаном. Установка и обслуживание данного оборудования желательно производить только на СТО, специализирующихся на ГБО: https://farre.com.ua/install/.
Достаточно распространенной проблемой является плохое поступления газа в баллон. Прежде чем в срочном порядке заказывать новое оборудование, необходимо разобраться в следующем:
— при нормальной скорости заправки в баллон за 1 минуту поступает 5-10 л газа;
— наполнение емкости большим литражом происходит в течение 10 минут и более, что также считается в пределах нормы.
Если время заправочного процесса значительно превышает указанные параметры или не удается вообще заправиться, то чаще всего такая ситуация возникает на фоне:
— закрытого заправочного вентиля. Проверить открыт ли этот кран на мультиклапане. Если находится в закрытом положении, нужно открыть как можно максимально;
— западания запирающего клапана. Залипание устраняется легким постукиванием по данному элементу, например, гаечным ключом. Если подобное явление происходит регулярно, стоит рассмотреть возможность замены клапана;
— заедания поплавка в верхней части баллона. Заклинутый поплавок не дает открыться мультиклапану, соответственно газ не поступает в баллон. Зачастую стрелка запорного клапана неподвижно зависает на позиции «Полный бак». Решить вопрос поможет демонтаж, разборка и прочистка всех деталей механизма.
Признаки поломки мультиклапана
При нарушении функциональности запорного устройства обычно наблюдается:
— баллон заправляется не в полном объеме (норма 80-85%);
— не отображается показатель уровня газовой смеси в баллонной емкости;
— отсутствует срабатывание отсекателя;
— не работает электромагнитная катушка;
— зависает или заклинивается поплавок мультиклапана;
— в салоне машины или возле нее слышен резкий запах газа.
При возникновении вышеперечисленных неисправностей необходимо обратиться в специализирующийся сервис где проведут ремонтные работы:
— промывка мультиклапана и замена сальников;
— при травле газа снятие магистрального клапана, разбор и замена резинки;
— при залипании поплавка снятие мультиклапана и проверка работы рычага. Корректировка и смазка нужных мест деталей. Если поплавок сполз с держателя, его перезакрепляют или проводят замену привода вместе с поплавком.
В той ситуации, когда все способы ремонта оказались малоэффективными, специалисты предложат приобрести и установить новый мультиклапан.