Структурное подразделение треста
Однако о несбалансированности руководители тех же строительных министерств предпочитают молчать до середины года. Кто пострадал?
Те, кто составлял нереальные планы, сполна получили оклады.
В трестах тоже. Простои бригад во многих случаях, по-видимому, компенсировали приписками в объемах работ и зарплате…
Проиграло же государство, не получив запланированных объектов.
Так как сегодня большую часть капитальных вложений промышленные министерства получают безвозмездно и бесплатно, каждое из них «с чистой совестью» требует от государства больше и больше денег на увеличение своих мощностей.
Как скоро они окупятся — это мало волнует.
А в Госплане, если судить по сегодняшней практике, никак не могут повернуть застройщиков лицом к экономике, заставить считать народный рубль, планировать действующее производство и новое строительство как единое целое.
Утверждение заданий, превышающих производственные возможности трестов, произвольное изменение планов, несоблюдение установленных сроков принятия тех или иных решений для подчиненных организаций — все это многие годы остается обычным явлением в системе управления. А не удастся ли переломить такую практику, если перевести не просто все бригады треста на подряд, а целиком — трест — на коллективный подряд?
И чтобы зарплата управленческих работников, включая первого руководителя, тоже определялась с помощью коэффициента трудового участия, напрямую зависела от результатов работы бригад.
Возглавить трест, который работал бы как большая бригада, поручили Травкину. Создали, как и во всех ПМК, хозяйственный совет.
Даже два — один управляет трестом в целом, другой решает вопросы внутренней жизни аппарата управления треста. Первый, естественно, главный.
В него входят начальники ПМК и рабочие.
Совет заключает договора с главком, определяет норматив зарплаты для мехколонн, подводит итоги соревнования между ними, распределяет премии.