Как проверить стартер?
Стартер в конструкции автомобиля отвечает за пуск мотора. Эксплуатационный ресурс этой детали в несколько раз меньше по сравнению с двигателем. При поломке стартера нужно осуществить диагностику – во многих случаях достаточно заменить изношенный компонент.
Распространенные неисправности стартера
Обычно поломка стартера обусловлена следующими причинами:
- при функционировании реле якорь вращается не слишком интенсивно, либо полностью бездействует;
- не запускается тяговое реле;
- после запуска мотора стартер продолжает свою работу.
Большинство неисправностей стартера можно определить в бытовых условиях. Для этого понадобится небольшой набор инструментов. Если нет желания заниматься ремонтом, то можно, к примеру, сразу купить стартер на Ланос на zapchast.com.ua/zapchasti/daewoo/lanos/starter-kupit96/ и произвести замену. Подбор детали осуществляется с помощью артикула запасной части или VIN.
Диагностика стартера на месте
Самый простой способ проверки – с помощью аккумуляторной батареи. Такая диагностика не предполагает демонтаж детали, позволяет выявить неисправность втягивающего реле и сопутствующих компонентов.
Проверка стартера на месте его монтажа предполагает присоединение клеммы Минус на корпус. Плюс подается на контакт включения и клемму реле, расположенную сверху.
Если в ходе этого действия шестерня не двигается, то это свидетельствует об одной из следующих поломок:
- заклинивание якоря;
- подгорание контактов;
- перегорание обмотки.
В нормальном состоянии бендикс выдвигается с щелчком, далее шестерня начинает вращаться моторчиком стартера.
Проверка стартера путем демонтажа
Работоспособность щеток диагностируют путем применения контрольной лампочки 12 В. Первый вывод лампочки подключают к корпусу, второй – на держатель щеток. Если происходит загорание лампочки, то это свидетельствует о пробитии защиты и необходимости замены щеток.
Второй способ проверки щеток – мультиметр. Перед диагностикой стартер разбирается. Цепь проверяется на замыкание на массу. В нормальном состоянии замыкания не должно быть.
Работоспособность бендикса определяют с помощью тисков, в которых фиксируется обгонная муфта. Чтобы изделие не пострадало, на тисках должны быть резиновые прокладки. Прокручивание бендикса возможно исключительно в одну сторону. Двухстороннее вращение свидетельствует о неполадках обгонной муфты. Холостая прокрутка бендикса указывает на износ зубьев.
Обмотку стартера проверяют лампочкой на 220 В или дефектоскопа. Принцип диагностики аналогичен работе с щетками.
Тесты стартера посредством мультиметра
При наличии этого прибора можно выполнить прозвонку обмотки и щетки на отсутствие замыкания. Для тестов потребуется предварительно разобрать устройство. Замер сопротивления осуществляется между:
- корпусом изделия и обмоткой;
- сердечником якоря и коллекторными пластинами;
- корпусом и обмоткой;
- пластиной и стартерными щетками;
- постоянным плюсом и контактом, через который отключается зажигания.
В норме сопротивление варьируется в пределах 1-1,5 Ома.
При отсутствии уверенности в собственных силах, необходимости профессионального ремонта, рекомендуется обратиться в автомобильный сервис. Например, без прибора ППЯ нельзя выполнить углубленную диагностику якоря.
Если стартеру уже много лет и требуется заменить множество компонентов, то экономически выгодно приобрести новую деталь хорошего качества. Стоимость стартера зависит от модели автомобиля – на Ланос цена запасной части находится в предела 2-4 тысяч гривен, Мазда 3 – 5-10 тысяч.