Как проверить стартер?

Стартер в конструкции автомобиля отвечает за пуск мотора. Эксплуатационный ресурс этой детали в несколько раз меньше по сравнению с двигателем. При поломке стартера нужно осуществить диагностику – во многих случаях достаточно заменить изношенный компонент.

Распространенные неисправности стартера

Обычно поломка стартера обусловлена следующими причинами:

  • при функционировании реле якорь вращается не слишком интенсивно, либо полностью бездействует;
  • не запускается тяговое реле;
  • после запуска мотора стартер продолжает свою работу.

Большинство неисправностей стартера можно определить в бытовых условиях. Для этого понадобится небольшой набор инструментов. Если нет желания заниматься ремонтом, то можно, к примеру,  сразу купить стартер на Ланос на zapchast.com.ua/zapchasti/daewoo/lanos/starter-kupit96/ и произвести замену. Подбор детали осуществляется с помощью артикула запасной части или VIN.

Диагностика стартера на месте

Самый простой способ проверки – с помощью аккумуляторной батареи. Такая диагностика не предполагает демонтаж детали, позволяет выявить неисправность втягивающего реле и сопутствующих компонентов.

Проверка стартера на месте его монтажа предполагает присоединение клеммы Минус на корпус. Плюс подается на контакт включения и клемму реле, расположенную сверху.

Если в ходе этого действия шестерня не двигается, то это свидетельствует об одной из следующих поломок:

  • заклинивание якоря;
  • подгорание контактов;
  • перегорание обмотки.

В нормальном состоянии бендикс выдвигается с щелчком, далее шестерня начинает вращаться моторчиком стартера.

Проверка стартера путем демонтажа

Работоспособность щеток диагностируют путем применения контрольной лампочки 12 В. Первый вывод лампочки подключают к корпусу, второй – на держатель щеток. Если происходит загорание лампочки, то это свидетельствует о пробитии защиты и необходимости замены щеток.

Второй способ проверки щеток – мультиметр. Перед диагностикой стартер разбирается. Цепь проверяется на замыкание на массу. В нормальном состоянии замыкания не должно быть.

Работоспособность бендикса определяют с помощью тисков, в которых фиксируется обгонная муфта. Чтобы изделие не пострадало, на тисках должны быть резиновые прокладки. Прокручивание бендикса возможно исключительно в одну сторону. Двухстороннее вращение свидетельствует о неполадках обгонной муфты. Холостая прокрутка бендикса указывает на износ зубьев.

Обмотку стартера проверяют лампочкой на 220 В или дефектоскопа. Принцип диагностики аналогичен работе с щетками.

Тесты стартера посредством мультиметра

При наличии этого прибора можно выполнить прозвонку обмотки и щетки на отсутствие замыкания. Для тестов потребуется предварительно разобрать устройство. Замер сопротивления осуществляется между:

  • корпусом изделия и обмоткой;
  • сердечником якоря и коллекторными пластинами;
  • корпусом и обмоткой;
  • пластиной и стартерными щетками;
  • постоянным плюсом и контактом, через который отключается зажигания.

В норме сопротивление варьируется в пределах 1-1,5 Ома.

При отсутствии уверенности в собственных силах, необходимости профессионального ремонта, рекомендуется обратиться в автомобильный сервис. Например, без прибора ППЯ нельзя выполнить углубленную диагностику якоря.

Если стартеру уже много лет и требуется заменить множество компонентов, то экономически выгодно приобрести новую деталь хорошего качества. Стоимость стартера зависит от модели автомобиля – на Ланос цена запасной части находится в предела 2-4 тысяч гривен, Мазда 3 – 5-10 тысяч.

Комментарии запрещены.