Ремень грм: конструктивные особенности, когда нужно заменить

Впервые ремень грм применили американские инженеры в двигателе спортивного болида Devin Sports Car (1956 г). Деталь газораспределительного механизма отвечает за синхронное вращение коленчатого и распределительного вала. С его помощью клапаны должны своевременно открываться и закрываться. Привод не шумит, не требует смазки, ведь скрывается под пластиковым кожухом. Механизм расположен вне головки и блока цилиндров.

Чтобы отрегулировать натяжение, не нужно подбирать успокоители. Вполне подойдет простое устройство в составе из пружины и ролика.

Конструкция

В состав привода входит:

  • зубчатый шкив коленчатого вала;
  • ремень ГРМ;
  • шкив насоса охлаждающей жидкости;
  • натяжной ролик во избежание растяжения.

ГРМ обязательно оснащается силовым каркасом. Непосредственно сам корпус изготавливается из резины. Для усиления его свойств используются прочные шнуры из стекловолокна. Зубцы для ремня изготавливаются из разных материалов, например, неопреона, но с максимально высокой точностью отливки. Отвечают за безупречное сцепление между роликами натяжителей и ремнем. Форма профиля зубца может быть:

  • трапециевидная (стандартная);
  • округлая для повышения эксплуатационных возможностей привода;
  • смешанная, сочетание трапециевидной и округлой формы.

Гибкий корт изготавливается из стекловолокна, чтобы сохранить поперечную гибкость и продольную устойчивость привода.

Обрыв ГРМ, как определить необходимость замены

Чаще всего обрывается ремень, когда привод становится неисправным. При этом распределительный вал останавливается, а коленчатый вал и поршни не прекращают вращение. Цилиндры ударяют по тарелкам открытых клапанов, приводят к деформации штоков, если доходят до верхней мёртвой точки. Изношенный грм лохматится, покрывается микротрещинами. При обрыве утрачивается связь между коленвалом и распредвалом. Клапаны в головке блока цилиндров перестают двигаться. Поршни продолжают синхронное движение, но ударяют по остановившимся клапанам. В итоге ломаются те и другие.

Обрыв грм ведет к обездвиженности автомобиля и даже серьезному повреждению двигателя.

Внимание! Определить степень износа непросто, ведь следы могут быть лишь с внутренней зубчатой стороны. Главное следить, чтобы защитный кожух был целым. Не допускать езды по грязи и плохим дорогам.

Чтобы избежать обрыва, нужно отслеживать его состояние, производить замену по истечении срока службы в 60000-80000 км. Согласно сервисному регламенту автомобиля лучше менять запчасть заблаговременно, не дожидаясь максимально допустимого пробега. Натяжитель и ролики заменяются в случае появления люфта и шумов.

Замену приводного устройства лучше доверить специалисту, ведь нужно понимать особенности двигателя конкретной марки машины.

Комментарии запрещены.