Гидравлические насосы-дозаторы и их специфика
На отечественном рынке представлены гидравлические насосы в широчайшем ассортименте. Только здесь https://hydromarket.com.ua/a348158-gidronasosy-klassifikatsiya-raznovidnosti.html представлено десятки модификаций, среди которых имеется помпа-дозатор. Собою она представляет агрегат, предназначенный для облегчения управления тяжеловесной и специальной техники (погрузчиков, комбайнов, бульдозеров, тракторов), а также любых других машин, которые перемещаются со скоростью не более 50 км/ч.
Назначение и особенности строения порционеров
Помпа-дозатор, которая также именуется порционером, является частью рулевого управления транспортного средства. Именно она отвечает за подачу перекачиваемой среды в точно отмерянном количестве к поворотным гидроцилиндрам. В чрезвычайной ситуации, например, при поломке главной помпы гидросистемы, порционер принимает на себя часть ее функций, то есть обеспечивает возврат масла в гидрбак от цилиндров и основной гидромашины.
Строение насоса-дозатора довольно простое. Его составными компонентами являются:
- распределитель с вращающимся золотником;
- дозирующий механизм в виде гидромотора шестеренного типа с циклоидальной внутренней зацепкой;
- блок клапанов;
- корпус;
- камеры, половина из которых соединяется с напорным каналом, а другая – со сливной линией.
Сама конструкция агрегата имеет небольшие размеры и вес, благодаря чему может применяться в различных механизмах. Основными параметрами дозатора являются его рабочий объем, то есть количество текущей среды, которое вытесняется за один цикл, и давление – рабочее и максимальное.
Основные поломки гидравлического насоса-дозатора и их причины
От исправности помпы зависит работа всей системы гидроусилителя руля, поэтому при выходе из строя насосного оборудования следует немедленно обратиться к мастеру. Не стоит эксплуатировать поврежденный узел, так как его ремонт в дальнейшем может обойтись гораздо дороже или быть невозможным вообще.
Наиболее распространенной поломкой дозирующего гидравлического насоса являются утечки перекачиваемой среды. Подтекать масло может по нескольким причинам:
- изношенные или деформированные, полностью испорченные и разрушенные в результате перегрева уплотняющие элементы – сальник, манжеты, которые необходимо заменить;
- некорректная эксплуатация устройства, например, при вращении рулевого колеса при заглушенном моторе;
- применение рабочей среды, которая не подходит по требованиям системы по вязкости, смазывающим способностям и другим параметрам; использование некачественного масла или его смесей;
- гидрожидкость сильно загрязнена частицами пыли, следами разрушения компонентов системы, инородными предметами, которые засоряют фильтры и просветы каналов, забивают уплотнители;
- некорректно проведенные монтажные работы, из-за чего помпа не может нормально функционировать; отклонения от технологии монтажа могут вызвать и другие поломки – нарушение работы всей гидросистемы и трансмиссии транспортного средства, повышенное потребление ресурсов, снижение производительности;
- насос нуждается в регулировке.
Установить точную поломку, ее причину и стратегию ремонтных работ, а также вернуть агрегат в строй либо полностью заменить его другим может только специалист. Эксперты области рекомендуют обращаться только на профильные сертифицированные сервисы, где работают компетентные мастера и имеется профессиональное оборудование.