Гидравлические насосы-дозаторы и их специфика

На отечественном рынке представлены гидравлические насосы в широчайшем ассортименте. Только здесь https://hydromarket.com.ua/a348158-gidronasosy-klassifikatsiya-raznovidnosti.html представлено десятки модификаций, среди которых имеется помпа-дозатор. Собою она представляет агрегат, предназначенный для облегчения управления тяжеловесной и специальной техники (погрузчиков, комбайнов, бульдозеров, тракторов), а также любых других машин, которые перемещаются со скоростью не более 50 км/ч.

Назначение и особенности строения порционеров

Помпа-дозатор, которая также именуется порционером, является частью рулевого управления транспортного средства. Именно она отвечает за подачу перекачиваемой среды в точно отмерянном количестве к поворотным гидроцилиндрам. В чрезвычайной ситуации, например, при поломке главной помпы гидросистемы, порционер принимает на себя часть ее функций, то есть обеспечивает возврат масла в гидрбак от цилиндров и основной гидромашины.

Строение насоса-дозатора довольно простое. Его составными компонентами являются:

  • распределитель с вращающимся золотником;
  • дозирующий механизм в виде гидромотора шестеренного типа с циклоидальной внутренней зацепкой;
  • блок клапанов;
  • корпус;
  • камеры, половина из которых соединяется с напорным каналом, а другая – со сливной линией.

Сама конструкция агрегата имеет небольшие размеры и вес, благодаря чему может применяться в различных механизмах. Основными параметрами дозатора являются его рабочий объем, то есть количество текущей среды, которое вытесняется за один цикл, и давление – рабочее и максимальное.

Основные поломки гидравлического насоса-дозатора и их причины

От исправности помпы зависит работа всей системы гидроусилителя руля, поэтому при выходе из строя насосного оборудования следует немедленно обратиться к мастеру. Не стоит эксплуатировать поврежденный узел, так как его ремонт в дальнейшем может обойтись гораздо дороже или быть невозможным вообще.

Наиболее распространенной поломкой дозирующего гидравлического насоса являются утечки перекачиваемой среды. Подтекать масло может по нескольким причинам:

  • изношенные или деформированные, полностью испорченные и разрушенные в результате перегрева уплотняющие элементы – сальник, манжеты, которые необходимо заменить;
  • некорректная эксплуатация устройства, например, при вращении рулевого колеса при заглушенном моторе;
  • применение рабочей среды, которая не подходит по требованиям системы по вязкости, смазывающим способностям и другим параметрам; использование некачественного масла или его смесей;
  • гидрожидкость сильно загрязнена частицами пыли, следами разрушения компонентов системы, инородными предметами, которые засоряют фильтры и просветы каналов, забивают уплотнители;
  • некорректно проведенные монтажные работы, из-за чего помпа не может нормально функционировать; отклонения от технологии монтажа могут вызвать и другие поломки – нарушение работы всей гидросистемы и трансмиссии транспортного средства, повышенное потребление ресурсов, снижение производительности;
  • насос нуждается в регулировке.

Установить точную поломку, ее причину и стратегию ремонтных работ, а также вернуть агрегат в строй либо полностью заменить его другим может только специалист. Эксперты области рекомендуют обращаться только на профильные сертифицированные сервисы, где работают компетентные мастера и имеется профессиональное оборудование.

Комментарии запрещены.