Установочные кольца и упорные колодки

При блочной отгрузке машин производится их окончательная сборка в соответствии с чертежами и техническими условиями. Внутренняя поверхность корпуса машины покрывается краской АЛ-177. Части ротора, которые находятся вне подшипников, покрываются канифольным лаком.

Остальные части ротора, находящиеся внутри подшипников, в том числе рабочие шейки ротора, а также деталей муфты, заливаются цилиндровым маслом № 6, которое предварительно проверяется на кислотность, содержание влаги и механических примесей по нормам ГОСТ.

Масло для консервации должно быть подогрето до 70-90° С. Консервация производится в следующем порядке. После очистки и промывки нижние половины вкладышей предварительно целиком окунают в цилиндровое масло и ставят на свои места, на них укладывают ротор, покрытый в предусмотренных местах канифольным лаком; шейки ротора должны быть промыты спиртом.

Установочные кольца и упорные колодки также окунают в цилиндровое масло и устанавливают на свои места, после чего производят проворачивание ротора на 1-2 оборота для удаления воздушных прослоек и равномерного распределения цилиндрового масла по всей поверхности. Во избежание осевого перемещения или проворота ротора при транспортировке на шейки накладывают прокладки из ингибиторной бумаги, которые перед укладкой окунают в цилиндровое масло.

Прокладки должны помочь зажать ротор в подшипниках, для чего толщина прокладок должна быть больше фактического масляного зазора на 0,4-0,7 мм в зависимости от диаметра шейки. Габаритные размеры прокладок: длина на 3-4 мм короче шейки, ширина — V3 диаметра шейки.

После укладки прокладок на шейки устанавливаются верхние половины вкладышей, тщательно смазанные цилиндровым маслом, накрываются крышки подшипников и затягиваются гайками так, чтобы ротор невозможно было провернуть усилием двух человек.

Комментарии запрещены.