Проверка тепловых зазоров

Во избежание ожогов во всех операциях, при которых необходимо прикасаться к нагретым деталям, необходимо пользоваться рукавицами и одеждой, обеспечивающими надежное прикрытие тела. Очень важно в процессе сборки соблюсти зазоры в шпоночных соединениях рабочих колес с валом. Между боковыми сторонами шпоночных пазов и шпонок они определяются после обмера как разница между их фактическими величинами.

Зазор между дном шпоночного паза в диске и наружной стороной шпонки определяется как разница между фактическими размерами, полученными следующими способами: а) раздвижным штихмасом определяют размер между дном паза и противоположно лежащей образующей отверстия в диске; б) микрометром определяют размер между наружной стороной шпонки, впрессованной в паз вала, и противоположно лежащей образующей вала. Не меньшую важность представляет обеспечение тепловых зазоров.

Их величина и месторасположение указывается в чертежах. Практически зазоры обеспечиваются во время насадки накладыванием трех-четырех небольших полосок бумаги толщиной 0,1 мм на место их образования на торцовых поверхностях вала, служащих упорами для данного колеса.

Рабочее колесо при насадке на вал ложится на полоски, как на опоры. После остывания колеса полоски удаляются.

Проверка тепловых зазоров производится щупом в 4 диаметрально-противоположных точках. Надетая на вал деталь должна быть охлаждена сжатым воздухом до температуры 50-60°, после чего допускается насадка следующей детали.

Охлаждение надо вести, главным образом, с нижней стороны колеса. Это обеспечивает лучшее схватывание с валом и более точное установление тепловых зазоров.

Комментарии запрещены.