Прижимной ролик

Условия работы роликовых конических подшипников, как указывалось, требуют, чтобы пересечение образующих конических поверхностей колец и роликов находилось в одной точке на оси подшипника. В случае несоблюдения этого условия в подшипнике возникнет нежелательное трение скольжения.

Кроме того, при неправильном сопряжении контактных поверхностей на отдельных участках поверхности происходит неблагоприятная концентрация напряжений, что приводит к преждевременному выходу подшипника из строя.

В связи с трудностью выдерживания точных допусков на сопрягаемых поверхностях деталей целесообразно применение в коническом роликоподшипнике принципа самоустанавливания путём придания выпуклого профиля беговой дорожке наружного кольца. Это также способствует повышению общего срока службы подшипника.

Возможны два основных способа шлифования выпуклой поверхности гиперболоидального профиля: а) шлифование фасонным кругом методом врезания без продольного перемещения круга; б) шлифование нормальным цилиндрическим кругом с возвратно-поступательным движением вдоль оси.

Комментарии запрещены.