Качество выполнения финишной строжки

После обработки фланцев горизонтального разъема верхней и нижней половины корпуса машины производится сверление отверстий, служащих для болтового соединения обеих половин. В тех местах, где крепление фланцев разъема неудобно производить при помощи болтов, взамен их применяются шпильки. Для установки их на плоскости разъема нижней половины корпуса машины производится сверление и нарезание отверстий.

Кроме того, на плоскости разъема должны быть выполнены точные отверстия для установки контрольных болтов или штифтов, а также отверстия для направляющих колонок. Встречающиеся отклонения размеров в отливках, малая серийность производства и высокая стоимость кондукторов заставляют сверление фланцев производить по разметке, которую вначале производят по верхней половине.

Со стороны плоскости разъема размечают все предусмотренные чертежом отверстия.

Их располагают таким образом, чтобы они находились как можно ближе к внутренней стенке корпуса машины, так как в этом случае легче достигнуть необходимого уплотнения фланца. Однако это должно сочетаться с удобствами выполнения подрезки отверстия для головки болта, чтобы этой подрезке не мешала наружная стенка.

Помимо того, должны быть учтены погрешности формы нижней половины корпуса. Для сверления отверстий нижней половины корпуса машины ее соединяют с обсверленной верхней половиной, взаимно устанавливая их по соответствующим установочным рискам первоначальной разметки.

Затем подметкой переводят отверстия верхней половины на нижнюю. Сняв верхнюю половину, разметку доводят до конца.

При сверлении отверстий во фланцах разъемов необходимо проверить установку детали на станке, чтобы обеспечить перпендикулярность осей отверстий к плоскости фланца. Для этого при установке детали проверяют угольником положение оси шпинделя станка относительно обсверливаемой плоскости.

Такую проверку производят в двух положениях под углом 90°.

Комментарии запрещены.