Центровка корпусов подшипников

Сверление отверстий для специальных шпилек производят эксцентрично отверстиям корпуса подшипника для возможности перемещении подшипника при тепловом расширении. Поверхности на подшипнике, к которым прилегают контрольные шайбы, припиливают и шабрят по контрольной плитке с последующей проверкой перпендикулярности к шпильке, после чего шайбы шлифуют в размер, обеспечивающий необходимый зазор 0,05-0,10 мм. Свободное проворачивание контрольной шайбы во время эксплуатации машины указывает на ее правильное тепловое расширение.

Назначение операции центровки корпусов подшипников с корпусом машины состоит в совмещении оси расточек выполненных отдельно корпусов подшипников с осью корпуса машины. Нижнюю часть корпуса машины устанавливают на сборочной площадке на подкладках и домкратах и к ней приваливают подшипники.

Горизонтальность установки корпуса проверяют по точному ватерпасу Геологоразведка, снабженному микрометрической головкой.

Точность проверки — деление на ампуле ватерпаса, что соответствует подъему в 0,1 мм на 1 м. После проверки в корпус укладывают контрольный вал и расцентровывают по расточкам под уплотнения, причем допускаемая разность показаний штихмаса в трех измерениях не должна быть более 0,03 мм. Затем приступают к первой предварительной центровке подшипников с корпусом машины, цель которой — определить положение шпоночных пазов на подшипниках.

Кроме того, выявляют отклонения в параллельности плоскостей приварочных полуфланцев и корпусов подшипников, которые компенсируют дополнительной станочной обработкой — подрезкой.

Для центровки подшипники устанавливают относительно контрольного вала так, чтобы контрольный вал занимал центральное положение относительно расточенных поверхностей подшипников под вкладыши и маслозащитных колец.

Комментарии запрещены.