Виды транспортных работ на дорожном строительстве и классификация применяемых транспортных средств

Для горизонтального и смешанного транспортирования груза используют рельсовый транспорт узкой и широкой колеи, автомобильный, тракторный и конвейерный транспорты и подвесные канатные дороги. В качестве тяговых средств для железнодорожного транспорта узкой колеи применяют главным образом мотовозы, а для транспорта широкой колеи — мотовозную и электрическую тягу. Последний вид тяги находит применение главным образом на крупных карьерах. Иногда узкоколейный рельсовый транспорт перемещается по наклонной плоскости при помощи канатной тяги. Такие транспортные устройства носят название подъемников и бремсбергов. Из автомобильного транспорта наибольшее распространение на дорожных работах имеют автомобили-самосвалы различной грузоподъемности. В последнее время получили распространение землевозные тележки с опрокидывающимся кузовам-думперы.

Бортовые автомобили используют для перевозки тарных грузов, а автомобили с одноосными прицепами — для перевозки длинномерных грузов. Тракторный транспорт (трактор с прицепом) применяется главным образом на земляных работах. Преимущества автомобильного и тракторного транспорта перед рельсовым следующие: отсутствует необходимость железнодорожных путей, что уменьшает затраты и ускоряет подготовительные работы; большая маневренность и возможность доставки материалов непосредственно с индустриального предприятия (например, карьера) на место потребления. Для вертикального перемещения грузов применяют многие из перечисленных выше погрузочно-разгрузочных машин и механизмов, а также башенные краны, краны укосины и ковшовые (скиповые) подъемники. Скиповые подъемники чаще всего применяют при подаче грунта из котлованов, а остальные механизмы — при постройке зданий. Наибольшее применение на дорожном строительстве имеет автомобильный и тракторный транспорт, конвейерный транспорт, а для вертикального перемещения различные краны и подъемники.

Комментарии запрещены.