Устройство пересечений в разных уровнях

Для автомобильного и автобусного движения достаточна высота туннеля 4,5 м; при необходимости пропуска трамвайных поездов и троллейбусов высота принимается 4,8 м. При расчете туннеля на пропуск двухэтажных троллейбусов следует принимать высоту 5,5 м. Продольный уклон на подходе к туннелям и эстакадам не должен превышать 4°/о — Длина собственно туннеля или эстакады определяется шириной пересекаемой улицы или перекрестка, исходя из данных проекта перспективной планировки или реконструкции города. Так как подходы, ведущие в туннель, отнимают у проезжей части улицы некоторую ширину, то его, как правило, целесообразно устраивать по направлению той из магистралей, которая имеет большую ширину проезжей части. Устройство отдельных пересечений в разных уровнях на главных транспортных магистралях может разрядить напряженность движения в одной точке — в узле пересечения. Решить в целом проблему значительного повышения скорости сообщения городского транспорта и увеличения пропускной способности пересекающихся улиц путем сооружения отдельных туннелей или эстакад невозможно, так как, проехав одно пересечение в разных уровнях, транспорт неминуемо будет задержан на следующем регулируемом пересечении в одном уровне. Для резкого повышения скорости движения городского транспорта и пропускной способности городских улиц нужно обеспечить возможность проезда без задержки не только какого-либо одного пересечения, но и всех последующих пересечений на основной магистрали.

Поэтому устройство отдельных пересечений в разных уровнях следует рассматривать как решение частное, а не общее для всей магистрали, по которой предполагается организовать непрерывное движение. Разделение уровней на всех перекрестках приводит к образованию уличной магистрали, обеспечивающей максимальную скорость и непрерывность движения транспорта. На такой магистрали устраняется необходимость остановок и частой перемены скоростей, значительно уменьшаются издержки транспорта, а также снижается продолжительность проезда от одной точки до другой.

Комментарии запрещены.