Толщины дорожных одежд

Он показал, что в зависимости от интенсивности движения должна быть выбрана и толщина покрытия, начиная от поверхностной обработки 2-2,5 см и кончая черным щебнем и асфальтобетоном до 8 см. Для того чтобы получить достаточную долговечность покрытия и чтобы стоимость его на единицу проходящих транспортных средств были минимальной, по его подсчетам, для определенной интенсивности движения можно выбрать оптимальное решение в отношении типа покрытия и его толщины. Таким образом, имеются различные подходы к назначению толщин покрытий. При определенной интенсивности и характере движения могут быть теоретические соображения в отношении прочности, которые будут зависеть от жесткости основания, типа и толщины покрытия, и экспериментально определенные, которые дадут возможность судить о необходимых толщинах с точки зрения долговечности и экономичности. Только комплексное решение в отношении прочности, долговечности и экономичности может быть правильным. Вопрос назначения толщин дорожной одежды занимает умы проектировщиков у нас и за рубежом, так как является очень важным с точки зрения прочности, долговечности, а следовательно, и экономичности конструкций. Существующий метод Союздорнии исходит из допускаемой деформации на поверхности покрытия, чтобы избежать возможности образования трещин в этом покрытии под воздействием повторных нагрузок.

При этом, как известно, предельная деформация, при которой покрытие разрушается, наступает при тем меньшей нагрузке, чем больше ее повторяемость. Другими словами, при повторной нагрузке необходимо в несколько раз уменьшать допускаемую деформацию и, если рассчитывать на предельную статическую деформацию, увеличивать во столько же раз расчетную нагрузку. При этом условно считается, что расчетная нагрузка от колес автомобиля увеличивается в К раз, где К логарифмически зависит от числа повторностей.

Комментарии запрещены.