Стыковые швы

Раньше, когда качество сварки было ниже и прочность швов меньше прочности металла соединяемых элементов, стыковые соединения усиливали постановкой дополнительных накладок. Однако исследования показали, что простые соединения встык (без накладок) работают лучше и вызывают меньшие дополнительные сварочные напряжения. Поэтому в современных конструкциях сварные стыки с накладками больше не применяют. Вести сборку в монтажных условиях трудно и на ее качество сильно влияют атмосферные условия (мороз, дождь, ветер). Поэтому монтажные соединения в мостах, как правило, делают клепаными или на высокопрочных болтах. Однако устройство клепаных или болтовых соединений лишает сварную конструкцию одного из существенных преимуществ — отсутствия ослабления заклепочными (болтовыми) отверстиями. Чтобы устранить этот недостаток, применяют специальный конструктивный прием — устройство компенсаторов. Принцип устройства компенсаторов заключается в том, что в местах ослабления заклепочными или болтовыми отверстиями концы соединяемых элементов утолщают настолько, чтобы восполнить ослабление отверстиями. Утолщение может быть выполнено наваркой на концы соединяемых элементов дополнительных листов, или приваркой на концах стыкуемых элементов утолщенных кусков. В конструкции клепаного стыка сварной балки, горизонтальные поясные листы имеют приваренные утолщенные концевые участки.

Так как момент инерции вертикальной стенки по сравнению с моментом инерции поясов обычно невелик, то компенсаторов на вертикальной стенке можно не делать, восполняя необходимую прочность сечения в стыке одними компенсаторами горизонтальных листов. Так как горизонтальные поясные листы сварных балок обычно имеют большую ширину и толщину, то их стык в большинстве случаев перекрывают двухсторонними накладками.

Комментарии запрещены.