Способы расчета

При графическом определении среднего расхода топлива за секунду максимальные ошибки не превышают 2%. Поэтому можно рекомендовать графический способ определения среднего секундного расхода топлива для практического применения, особенно если целью расчетов является получение данных для сравнения нескольких вариантов проектной линии. Приведенные способы расчета позволяют определить: а) скорость движения автомобиля в конце участка, если известны начальная скорость, длина участка и дорожные сопротивления, б) длину участка, который, при известных дорожных сопротивлениях, пройдет автомобиль, если скорость его движения изменится в заданном интервале, в) продолжительность движения автомобиля по участку, если известны начальная и конечная скорости движения и дорожные сопротивления, г) количество топлива, которое израсходует автомобиль при прохождении участка, если известны начальная и конечная скорости движения, а также продолжительность движения и дорожные сопротивления на участке. Все эти определения предполагают постоянное положение дроссельной заслонки автомобиля. В реальных условиях движения при тяговых расчетах следует учитывать, что водитель постоянно выравнивает скорость движения автомобиля при малых дорожных сопротивлениях путем изменения положения дроссельной заслонки, а при больших сопротивлениях — изменением передачи в коробке передач. При этом на положение дроссельной заслонки, помимо дорожных условий, скорости движения и дорожных сопротивлений, влияют и личные качества и опыт водителя. Проведенные нами наблюдения дали возможность получить связь между степенью открытия дроссельной заслонки и дорожными сопротивлениями.

Приведенные данные, ввиду ограниченных масштабов наблюдений, надо рассматривать как предварительные.

Комментарии запрещены.