Протяженность дорог

В дорожных организациях имелось всего 439 прицепных грейдеров, 30 тракторов, 20 самоходных катков, около 300 автомобилей. В качестве тягловой силы использовали 2 тысячи лошадей и волов. И это на десятки тысяч километров дорог. Однако несмотря на тяжелые условия работы дорожники достойно выполняли порученное им дело. Основная ответственность по уходу за дорогами общегосударственного и республиканского значения лежала на коллективах дорожно-эксплуатационных участков, а за дорогами местной сети на постоянных колхозных дорожных бригадах и дорожно-ремонтных пунктах при райдоротделах. Широкий круг обязанностей имели коллективы дорожно-эксплуатационных участков, производивших текущий, средний и капитальный ремонты и осуществлявших надзор за дорогами и искусственными сооружениями на них. Протяженность дорог, закрепленных за дорожно-эксплуатационными участками, зависела от технической категории, интенсивности движения по ним, значимости дорог и колебалась от 100 до 300 километров. Существовало две формы организации работ — ремонтерская служба и бригадно-механизированная.

Ремонтные рабочие обслуживали по 3-7 километров дороги (обход) и подчинялись дорожному мастеру. Каждый дорожный мастер имел 5-6 таких обходов. Ремонтный рабочий должен был содержать свой обход в исправном состоянии, следить за водоотводящими устройствами, ремонтировать дорожные знаки. Но в одиночку, без помощи других рабочих он не мог выполнять весь комплекс работ по ремонту и содержанию дорог и осуществлять надзор за своим участком. Недостатком ремонтерской службы того периода была также невозможность осуществления контроля за деятельностью рабочих и рациональным использованием поступающей техники.

Комментарии запрещены.