Подвешенные грузы

Строповку тяжелых длинномерных грузов (балки, бревна), представляющих особую опасность, необходимо выполнять особенно тщательно и надежно, поручая ее такелажникам, надлежащим образом подготовленным. Если при погрузочно-разгрузочных работах грузы постоянно подают снизу вверх, то наверху, на месте приема груза, устраивают приемную площадку, огражденную перилами высотой не менее 1 м. Прочность конструкции приемной площадки проверяют расчетом, при этом учитывают динамическое воздействие при опускании на площадку груза, а также вес находящихся на ней рабочих. Рабочих, принимающих груз на площадке, снабжают крюками из круглого железа длиной не менее 1,3 м. Грузоподъемные машины должны иметь исправные и надежно действующие стопорные устройства в виде зубчатых храповиков и тормоза, удерживающие груз в поднятом положении и предотвращающие его произвольное опускание. Тормоза должны быть в исправном состоянии и хорошо отрегулированы, обеспечивая возможность остановки груза в любой точке подъема. Детали тормоза, работающие на трение, следует регулярно очищать от масла, попадающего в них при смазке лебедки. Работать на грузоподьемных машинах при изношенных или засаленных колодках тормозов не разрешается. На каждом подъемнике должна быть надпись, указывающая предельный вес груза, который можно поднимать, а также фамилию лица, ответственного за работу механизма. Пользование подъемниками, не имеющими такого клейма или надписи, а также срок испытания которых истек, воспрещается.

Регистрация грузоподъемных машин и грузозахватных приспособлений, выдача разрешений на пуск их в работу, техническое освидетельствование, а также надзор за грузоподъемными машинами и их обслуживание должны производиться в строгом соответствии с Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, утвержденными МПС и Минтрансстроем 26 февраля 1966 г.

Комментарии запрещены.