Пневмоколесные краны

В настоящее время основные параметры стреловых самоходных кранов стандартизированы. Для лучшего использования самоходные стреловые краны снабжаются сменным рабочим оборудованием: стрелами различной длины, вставками в стрелы, крюками, грейферами и др. Железнодорожные краны перемещаются по рельсовым путям нормальной колеи. В условиях дорожного строительства они применяются для обслуживания складского хозяйства, полигонов мостовых железобетонных изделий, а также при монтаже других грузоподъемных средств. Пневмоколесные краны применяются в основном на тех же работах, что и железнодорожные; преимуществом их является высокая маневренность, а также то, что они не требуют железнодорожных путей. Гусеничные краны оборудованы гусеничными движителями, позволяющими работать на площадках со слабой несущей способностью. Устойчивость самоходных стреловых кранов при работе с предельным грузом или при большом вылете часто бывает неудовлетворительной. Поэтому пневмоколесные, автомобильные и железнодорожные краны оборудуются специальными выносными опорами (аутригерами). Выносные опоры увеличивают опорную базу и разгружают ходовую часть тележки крана. Гусеничные краны выносными опорами не снабжаются, так как большой вес базовой машины обеспечивает устойчивость крана даже при подъеме максимального груза. Все стреловые краны оборудуются ограничителями грузоподъемности и высоты подъема груза.

При превышении номинальных нагрузок или допустимой высоты подъема крюковой подвески срабатывают ограничители, выключающие подачу электроэнергии к электродвигателям соответствующих механизмов. Самоходные стреловые краны работают с грузом, вынесенным вне опорной базы крана, и поэтому должны обладать достаточной устойчивостью при воздействии на них весовой, инерционной и ветровой нагрузки.

Комментарии запрещены.