Плотность слоев

Как указывалось выше, на многих участках горных дорог, особенно на спусках, наблюдаются наплывы, гребенка и волнистость покрытия, что объясняется не только низким качеством материалов, но и слабой конструкцией усиления. Как правило, поперечный и продольный профили исправляют, применяя карьерную гравийно-песчаную смесь, укладываемую слоями толщиной от 3 до 15 см. При этом получается слоистый «пирог», в котором между слоями из связных материалов (например, между слоем черного щебня и покрытием, устроенным способом смешения на дороге) располагается слой из слабо связного гравийного материала, гранулометрический состав которого не всегда соответствует гранулометрическому составу плотных смесей. В этом случае в слое прочный скелет не образуется, а крупные фракции как бы плавают среди мелких. Под действием нагрузки эти слои будут иметь повышенную подвижность и невысокую прочность. Недостаточная плотность отдельных слоев в сочетании со значительными прогибами покрытия, вызванными несоответствием конструкций дорожной одежды требованиям движения, ведет к образованию волн, колеи и разрушению дорожной одежды. Например, на одном из горных участков автомобильной дороги Снятии — Креминцы на существующем покрытии, устроенном способом смешения на дороге, был уложен слой из гравийного материала толщиной 6-12 см, а поверху — покрытие из черного щебня толщиной 5-8 см. В результате на спусках по слою гравия произошла задвижка верхнего слоя. Лучший вариант усиления дорожных одежд на таких участках достигается окирковкой существующих покрытий в жаркую погоду (или в холодную с подогревом), измельчением окиркованного материала, добавлением гравия и смешением старого и нового материала с вяжущим на дороге. Это дает возможность получить слой однородного черного материала с достаточным модулем упругости.

Комментарии запрещены.