Одиночные шпалы

Железобетонные шпалы впервые были применены на железных дорогах в конце прошлого столетия и в настоящее время получили широкое распространение. Современные железобетонные шпалы разделяются на четыре типа: 1) брусковые, состоящие из одного жесткого железобетонного бруса; 2) двухшарнирные, смонтированные из трех железобетонных блоков, между которыми проложены упругие прокладки из текстолита или прессованной многослойной древесины; 3) смешанные — два железобетонных подрельсовых блока соединены металлическим стержнем; 4) полушпалы или блоки, представляющие собой короткие железобетонные опоры. По способу армирования железобетонные шпалы разделяются на ненапряженные и предварительно напряженные. В свою очередь предварительно напряженные шпалы в зависимости от характера армирования могут быть: 1) струнобетонные; 2) непрерывно армированные; 3) с пучковой арматурой; 4) со стержневой арматурой. Шпалы из обычного железобетона обладают низкой трещиностойкостью; под действием переменной динамической нагрузки и под влиянием атмосферных факторов они быстро разрушаются.

Комментарии запрещены.