Общая протяженность скорректированной сети

По заданию Миндорстроя УССР Укргипродор, Укрремдорпроект с участием Киевского автомобильно-дорожного института проанализировали существующую сеть местных дорог и разработали рациональную их схему. Общая протяженность скорректированной сети автомобильных дорог республики составила около 170 тысяч километров, в том числе дорог местного значения — 140. Существующая сеть дорог с твердым покрытием размещена по областям неравномерно. В четырнадцати из них она составляет 75 — 98 процентов, а в некоторых других — 45-50. Показательна в этом отношении Сумская область. В первые годы Советской власти здесь было всего 327 километров дорог с твердым покрытием (отдельные мощеные участки труднопроезжаемых мест), к 1946 году — 700 километров. Темпы дорожного строительства сдерживались из-за отсутствия местных каменных материалов и возможности их завоза из других областей. Выход был найден в использовании в дорожном строительстве бескаменных конструкций дорожных одежд. Это наряду с повышением механизации дорожных работ повысило темпы строительства дорог с твердым покрытием до 100 километров в год. К 1960 году Сумы получили выход на автомобильную сеть республики.

В восьмой пятилетке темпы строительства возросли. Было построено 597 километров дорог, обеспечивших хорошую транспортную связь областного центра с Харьковом, многими районными центрами. Свеклосеющие районы были связаны с сахарными заводами. Однако сеть дорог еще не обеспечивала возрастающую потребность в автоперевозках, развитие ее отставало от средних республиканских показателей. В связи с этим Совет Министров УССР принял постановление «Об улучшении дорожного строительства в Сумской области» от 11 сентября 1970 г. Были выделены дополнительно денежные средства и материалы, укреплена материально-техническая база райдоротделов, созданы новые дорожно-строительные организации.

Комментарии запрещены.