Обочины укладчика

При использовании этого метода операция по транспортированию готовой бетонной смеси с бетонного завода отпадает, но заменяется перевозкой так называемой сухой смеси со специальных баз или каждого из ее компонентов в отдельности. Цемент, мелкий и крупный заполнители в этом случае дозируют порциями из расчета для одного замеса на базе и в специально оборудованных автомобилях доставляют к снабженному бетоносмесителем бетоноукладчику на гусеничном ходу. Бетоносмеситель загружается каменными материалами и цементом-(или заранее отдозированной их смесью), затем в него вводится вода и добавки поверхностно-активных веществ. После перемешивания в бетоносмесителе смесь специальным ковшом, перемещающемся по стреле поперек бетонируемой полосы, распределяется по основанию. Такой способ укладки бетона не применяется, он получил распространение в США, Англии и некоторых других странах, однако в последние годы и там ему предпочитают централизованную доставку готовой бетонной смеси. Это объясняется сложностью — и громоздкостью оборудования и необходимостью регулярного водоснабжения (при отсутствии водопровода вблизи места укладки необходимо не менее 2 автоцистерн). Кроме того, для размещения со стороны обочины укладчика с бетоносмесителем и организации транспортных и разгрузочных работ требуется устройство достаточно широкой и ровной резервной полосы, что далеко не всегда возможно. Вместе с тем необходимо подчеркнуть несомненное преимущество этого способа, состоящее в возможности не ограничивать расстояние между местом укладки бетона и центральной базой или заводом сухой смеси, где заготавливают и дозируют компоненты бетонной смеси.

В отдельных случаях это преимущество при сравнении вариантов может иметь решающее значение. Известна разновидность описанного метода укладки дорожного бетона, которая нашла практическое применение в крупных городах, при строительстве городских проездов и площадей.

Комментарии запрещены.