О растущей технической оснащенности дорожного строительства

В проектах предусматривалось использование новейших достижений дорожной науки, технических усовершенствований. В это же время были запроектированы мосты с металлическими пролетными строениями через реки Северский Донец, Сейм, Рось, Тису и другие. Широко развернувшееся дорожное строительство требовало большого количества каменных материалов, в первую очередь щебня. Существующие предприятия со слабой технической базой не могли обеспечить этими материалами все объекты строительства. В короткий срок проектировщики Украины разработали проекты реконструкции щебеночных заводов на базе новейшей техники, уже освоенной отечественной промышленностью. О растущей технической оснащенности дорожного строительства свидетельствовали машинно-дорожные станции (МДС). Нужно было запроектировать их базы-стоянки с целым комплексом производственных, подсобных и жилых зданий. И хотя в основу проектирования базы была положена типовая база машинно-тракторных станций (МТС), на самом деле проектирование велось индивидуально, с учетом местных особенностей. Проектировщики вложили много труда, инициативы, творческих исканий.

Построенные тогда базы-стоянки МДС привлекают архитектурным решением, перспективными расчетами на расширение парка машин, рациональным размещением производственных помещений. В 1950 году была проведена реорганизация проектных организаций, а также существенно изменена система оплаты труда проектировщиков. Реорганизация проектных организаций преследовала уменьшение количества проектных организаций за счет укрупнения одних и ликвидации других «карликовых» организаций. В результате функции областных дорожных проектных организаций перешли к облпроектам или облсельхозпроектам. Львовское отделение было реорганизовано в экспедицию, а на базе Днепропетровского облпроектдора было создано отделение Укр-проектдора.

Комментарии запрещены.