Натяжитель цепи автомобиля

Двигатель в автомобиле должен быть оборудован распределительными валами, которые в первую очередь используются для управления работой клапанов. Они могут приводиться в движение ремнем или цепью привода ГРМ https://fordservice.kiev.ua/ru/uslugi/zamena-grm/ с зубчатой передачей.

Хотя первое решение более распространено в современных автомобилях, у цепей много сторонников, и многие считают его очень долговечным. Вместо этого этот элемент должен иметь натяжитель цепи для правильной работы. В дополнение к натяжению самой цепи, компонент также нейтрализует вибрации и шум в двигателе подробнее тут. В современных сложных двигателях цепь иногда перемещается между несколькими зубчатыми колесами, поэтому существуют конструкции с несколькими натяжителями.

Отказ натяжителя цепи

Цепи обычно ломаются либо в самом начале эксплуатации автомобиля, либо при очень большом пробеге. Если элемент неисправен, он обычно дает о себе знать даже после нескольких десятков километров пробега. С другой стороны, если он работает должным образом, могут возникнуть проблемы после нескольких лет использования автомобиля. Очень часто их источником является натяжитель цепи. Особенно они появляются в автомобилях, которые часто передвигаются в городских пробках. Конечно, чем быстрее водитель реагирует на первые сигналы, тем меньше он будет стоить ему никакого ремонта. Как узнать, что с натяжителем цепи что-то не так?

Первые симптомы и ремонт натяжителя

Если на холодном двигателе шумно, возможно, поврежден натяжитель цепи. В последних автомобилях проблемы со всеми элементами цепи просто сигнализируются индикатором «проверьте двигатель». В этом случае лучше просто заменить натяжитель. Это должно быть сделано механиком, конечно, следуя всем процедурам. Если натяжитель питался моторным маслом, лучше всего заполнить его маслом перед первым запуском двигателя. Также хорошо помнить, что водитель часто не знает, сколько раз сработал натяжитель. Если ситуация имела место в течение длительного времени, это, безусловно, сказалось на самой цепи. Так что механик должен это измерить. Если он удлинился, то ему тоже стоит сходить в магазин. Сами натяжители не дороги. У водителя будет большая проблема с поврежденным тормозом. Хотя сам он обычно не намного дороже, сама замена требует гораздо более длительной работы механика. Кроме того, это часто связано с заменой старых передач на новые. Многие производители даже рекомендуют заменять все детали системы газораспределения, а это, конечно, значительно увеличивает затраты.

Как ухаживать за натяжителем цепи?

Поскольку сам натяжитель является относительно чувствительным компонентом, но не слишком дорогим, его состояние следует часто проверять. Его замена на первом этапе не слишком проблематична, но если поломка вызывает проблемы с самой цепью, то водитель может столкнуться со значительными затратами. Поэтому лучше просто слушать двигатель и как можно быстрее реагировать на первый шум или вибрацию, особенно на холодном двигателе. Конечно, также стоит позаботиться обо всех сроках. Например, резкое торможение двигателем и быстрое переключение передач не являются благоприятными. Чтобы все компоненты системы работали как можно дольше, также необходимо обеспечить соответствующий уровень масла, что, конечно, требует регулярных проверок. Его качество также имеет значение — больше масла для газораспределения будут лучше работать с этими более дорогими маслами. Несомненно, натяжитель цепи является элементом что часто может вызвать проблемы у водителей, особенно если они много путешествуют в больших городах. Тем не менее, быстрое реагирование на проблемы с этим компонентом может избавить вас от большого количества стресса и значительных затрат, например, с заменой цепи. Так что лучше реагировать на необычную работу двигателя. Кроме того, только уход за силовым агрегатом и разумное вождение приведут к тому, что отказы этого элемента будут происходить гораздо реже.

Комментарии запрещены.