Надоткосные щиты

В 1930 г. на железных дорогах были начаты опыты с так называемыми надоткосными щитами. В начале эти щиты применялись только для защиты выемок и устанавливались на откосах, откуда и возникло их название. В настоящее время щиты такой конструкции применяются также и для защиты нулевых мест на сильнозаносимых участках дорог. Надоткосные щиты представляют собой наклонные сплошные дощатые экраны, устанавливаемые на столбах вдоль участка дороги, который нужно защищать от заносов. Отражая снеговетровой поток, они направляют его в стесненное пространство между нижней кромкой экрана и поверхностью земли, в результате чего скорость потока сильно увеличивается. Благодаря увеличению скорости снег, переносимый потоком, передувается беспрепятственно через дорожное полотно, не образуя на нем отложений. Плоскость заполнения надоткосных щитов (т. е. экран, который отражает поток) делается шириной от 2 до 6 ж в зависимости от преобладающей скорости ветра в данной местности.

Чем меньше скорость ветра и чем глубже выемка, тем шире должна быть плоскость заполнения. Угол наклона плоскости заполнения к горизонту принимается в пределах от 60 до 80°. Нижняя кромка плоскости заполнения должна быть выше бровки выемки не менее чем на 0,5 м, так как в противном случае горловина, через которую входит снего-ветровой поток, может быть занесена снегом и продувание дороги сильно ухудшится. Нельзя также далеко отодвигать надоткосные щиты от дорожного полотна; для обеспечения хорошего продувания расстояние от кромки проезжей части до оси столбов не должно превышать 5 м. Специальные исследования и производственный опыт показали, что для успешного действия надоткосных щитов необходимы определенные условия, а именно: 1) направление господствующих метелевых ветров должно быть достаточно постоянным и должно составлять угол с осью дороги в пределах от 50 до 90°; 2) большая скорость ветра благоприятствует продуванию снега; при скоростях же менее 8 м/сек надоткосные щиты работают недостаточно хорошо;

Комментарии запрещены.