Мосты рамных и балочно-рамных систем

Опирание ног рам на фундаменты, как правило, делают шарнирным. Жесткое закрепление ног применить трудно из-за больших дополнительных напряжений, возникающих в металлической раме от изменений температуры. При шарнирном опирании нижних концов стоек очертание их часто делают суживающимся книзу. Наибольшее распространение за последнее время в зарубежном строительстве получили металлические рамные мосты козлового типа с наклонными ногами. В таких рамах, благодаря довольно большому распору и значительному сближению точек опирания ригеля на верхние концы ног рамы, изгибающие моменты в балках (ригеле) сильно уменьшаются. Это дает возможность придавать ригелю минимальную высоту (1/30-1/50 и даже до 1/60-1/80 от пролета). Козловыми рамами перекрывают как небольшие пролеты (30- 40 м) путепроводов и эстакад, так и крупные пролеты, достигающие 200 м и более. Пример конструкции моста большого пролета в виде козловой рамы через долину Альцетте в Люксембурге.

Расчетный пролет рамы между опорными шарнирами ее ног составляет 234,1 м. Высота моста над долиной около 75 м. В поперечном сечении мост имеет две коробчатые балки, связанные поверху проезжей частью с металлическим ортотропным настилом, входящим в рабочее сечение балок. Высота несущей конструкции ригеля у середины пролета составляет 2,8 м и увеличивается до 6,4 м к сечениям над местами примыкания наклонных ног. Ноги рамы имеют тоже коробчатое сечение с размером около 6×6 м в местах примыкания к ригелю и 2Х2 м у нижних их концов.

Комментарии запрещены.