Монтаж шпалолежней

При подъеме тяжелых и длинномерных конструкций используют более сложные траверсы. Так, для монтажа шпалолежней можно применить траверсу с двумя блоками и жесткой подвеской. При подъеме крупнопанельных дорожных плит весом более 5 т применяют траверсы, сваренные из проката. К числу монтажных приспособлений относятся: стальные канаты и тросы, детали крепления тросов — коуши и сжимы, захваты — крюки и карабины, жесткие тяги, стяжные муфты. Стальные канаты и тросы применяют в виде отдельных стропов, а также расчалок и растяжек на траверсах. На гибкость и износостойкость проволочного каната оказывает существенное влияние его структура, т. е. способ свивания. Простейшим по структуре является канат одинарной свивки, в котором проволоки навиваются последовательными концентрическими слоями вокруг центральной проволоки.

Такие канаты обладают большой жесткостью и вследствие этого мало пригодны для грузоподъемных устройств. Широкое применение для устройства траверс получают канаты двойной свивки, свивание которых производится в два приема: сначала проволоки свиваются в пряди, после чего последние свиваются в канат. По оси каната, а иногда и по оси прядей проходят мягкие сердечники — шнуры из пеньки хлопчатобумажного волокна или асбеста; они являются одним из основных факторов, определяющих гибкость каната. Диаметр канатов для грузоподъемных устройств подбирают в зависимости от веса монтируемой конструкции. Для захвата поднимаемых деталей служат стальные крюки. Грузовые крюки изготовляют от мягкой стали.

Они снабжаются, предохранительными приспособлениями, препятствующими выпадению троса из крюка во время подъема.

Комментарии запрещены.