Изучение итоговых материалов

В Союздорнии и ряде других родственных научно-исследовательских организаций республик, ведомств и в автомобильно-дорожных институтах выполнены такие крупные разработки, как комплексные методы укрепления грунтов, эффективные методы уплотнения грунтов и конструктивных слоев дорожных одежд, активация дорожно-строительных материалов и смесей, использование разных типов эмульсий, методы возведения земляного полотна в районах с засушливым климатом, в зоне пустынь и полупустынь, поливного земледелия и засоленных грунтов, методы обогащения известняков и гравия, смещения материалов с вяжущими и их дозирования, контроля регулирования режимов работы узлов машин и установок, устройства цементобетонных покрытий (монолитных и сборных), струнобетонных, предварительно напряженных покрытий и многое другое. Все это потребовало разработки новых средств механизации процессов дорожного строительства. Изучение итоговых материалов симпозиума и Международной выставки строительных и дорожных машин в Москве (1964 г.) показало, что отечественные образцы дорожных машин находятся на том же техническом уровне, что и за рубежом, а основные типы машин для производства наиболее трудоемких дорожно-строительных работ аналогичны образцам зарубежных фирм. При этом отдельные технические узлы машин и их конструктивные решения представляют интерес для дальнейшего развития отечественной дорожной техники; к ним относятся, например, гидропривод (почти во всех странах), амортизаторы вибрации (Франция, Швеция, ФРГ, ГДР и др.), методы перемешивания материалов (ФРГ), автоматические системы для обеспечения ровности и профиля укладываемого покрытия (Франция, ФРГ и др.), а также для управления розливом жидких вяжущих материалов (Франция) и т. д.

Комментарии запрещены.