Грунты

Основная задача данного справочника заключается в том, чтобы не только дать возможность дорожникам правильно оценить свойства дорожно-строительных материалов, в том числе и новых, но также и получить общие сведения о принципах их применения, проектировании составов дорожно-строительных смесей, определении эксплуатационных свойств покрытий. Под термином «грунт» применительно к задачам дорожного строительства следует понимать любую горную породу, почву, а также твердые отходы хозяйственной деятельности человека, используемые как основание или материал для возведения земляного полотна и инженерных сооружений. Грунты подразделяются на классы, группы, подгруппы, типы, виды и разновидности в соответствии с общестроительной классификацией, дополненной дорожно-строительной классификацией. По характеру структурных связей выделяются два класса грунтов. Скальные — с жесткими структурными связями между минералами ила зернами слагающих их горных пород, залегающих в виде сплошного массива. Нескальные — без жестких структурных связей между слагающими их частицами горных пород.

Скальные грунты подразделяются на разновидности по величине предела прочности при одноосном сжатии в водонасыщенном состоянии, а также по степени размягчаемости, засоленности, растворимости, температуре и содержанию льда. Нескальные грунты подразделяются на крупнообломочные, песчаные, а также на биогенные, искусственные и почвы. В зависимости от размеров частицы нескальных грунтов подразделяют на гранулометрические элементы. К крупнообломочным относятся грунты, содержащие более 50% частиц крупнее 2 мм. Содержащиеся в крупнообломочном грунте частицы мельче 2 мм называются заполнителем. ?

Комментарии запрещены.