Эталонные условия

При погоде, отличающейся от эталонных условий, допускается снижение максимальной скорости, но размер такого снижения не должен превышать пределов, установленных для каждой категории дорог. Следовательно, задача ставится так, чтобы проектные решения не только обеспечивали возможность достижения максимальной скорости в благоприятных условиях, но и гарантировали высокую нормированную скорость в течение всего года. Под эталонными условиями понимают такие сочетания параметров и транспортно-эксплуатационных качеств дорог, параметров расчетного автомобиля, характеристик климата и погоды, которые позволяют ехать с расчетной скоростью без повышения нервно-эмоциональной напряженности водителя. На двухполосных дорогах наиболее близко этим требованиям соответствует движение одиночного автомобиля на прямом горизонтальном участке шириной проезжей части 7,5 м с укрепленными обочинами и шероховатым покрытием в сухой летний период, когда на встречной полосе движутся только одиночные автомобили. Для дорог I категории за эталонные условия можно принять движение одиночного автомобиля на прямом горизонтальном участке с шероховатым покрытием в сухой летний период, когда на соседних полосах движутся одиночные автомобили. Коэффициент обеспеченности расчетной скорости. Сформулированное определение эталонных условий движения, эталонного состояния дорог и метеорологических условий позволяет оценивать и сравнивать фактическое положение на каждой дороге, в каждый момент времени, при любой погоде с помощью системы коэффициентов, оценивающих изменение скорости. С учетом изложенного автором разработан метод оценки совместного влияния параметров и состояния дорог, а также метеорологических условий на режим движения автомобилей при одновременном влиянии одного, двух и более параметров и факторов. Метод заключается в сравнении максимальной скорости расчетного автомобиля в данных условиях движения с расчетной скоростью.

Комментарии запрещены.