Движение поезда по кривой

В условиях строительства рельсовых путей на промышленных площадках приходится часто осуществлять кривые с малым радиусом, при устройстве которых для возможности пропуска экипажей приходится устраивать ширину нормальной колеи 1 540 мм и более. В случаях, когда ширина колеи находится в пределах 1 540-1 555 мм, для обеспечения надлежащей безопасности движения у обеих рельсовых нитей укладывают контррельсы. Укладку контррельсов следует производить на основе специальных проектов, определяющих ширину желоба, взаимное расположение рельсов и контррельсов по высоте и др. Ширина желобов назначается не более 85-87 мм, с тем чтобы колеса не могли проваливаться в желоб. При движении поезда по кривой появляется центробежная сила, воздействующая на подвижной состав и создающая неодинаковые условия работы наружных и внутренних нитей рельсов. Для снижения повышенного давления на рельсы наружной нити и обеспечения равномерности вертикального износа рельсов обеих нитей в кривых на перегонах производят возвышение наружного рельса. Возвышение наружного рельса не устраивается, если величина его, подсчитанная по приведенным выше формулам, получается менее 10 мм для нормальной колеи или менее 5 мм для узкой колеи. На путях нормальной колеи устраивать возвышение наружного колеса более 125 мм не разрешается.

Возвышение наружного рельса в кривых осуществляется путем утолщения балластного слоя под наружной рельсовой ниткой, при этом толщина балластного слоя под внутренним рельсом должна быть равна установленной для данной категории путей и вида балласта.

Комментарии запрещены.