Дизель-молоты

Дизель-молоты работают по принципу двухтактного дизеля. Ударная часть молота при рабочем ходе сжимает заключенный в цилиндре воздух и повышает его температуру; подаваемое в этот период топливо взрывается и отбрасывает цилиндр вверх, совершая холостой ход; при последующем падении ударной части рабочий цикл повторяется. Для подачи горючего применяют насосы высокого и низкого давления; при высоком давлении распространение получили штанговые дизель-молоты, при низком — трубчатые. Штанговый молот, который состоит из поршневого блока 3, служащего основанием молота, ударного цилиндра 10, открытого снизу и из двух направляющих штанг 4, скрепленных сверху траверсой 6. По штангам 4 свободно перемещается кошка 8. Поршневой блок состоит из цилиндрического поршня 13 и нижней кольцевой уширенной части 2. Внутри поршня, по его оси, расположена трубка 14, подающая горючее от топливного плунжерного насоса 16 высокого давления к форсунке 12. Поршневой блок опирается на сферическую опору, состоящую из верхней пяты 1 и нижней 17, являющейся наголовником сваи. Такая сферическая пята обеспечивает центральный удар по головке сваи даже при некотором несовпадении осей молота и сваи. На кольцевой уширенной части сзади имеются два кронштейна с направляющими лапами, которые удерживают молот в направляющих копра. Дизель-молот подвешивают к стрелам копра, устанавливают на головку сваи и закрепляют в стрелах; ударный цилиндра за палец 9 подхватывают крючком 5, имеющим рычаг 7, и поднимают лебедкой вверх. Затем рывком за канат, подвязанный к рычагу кошки, ударную часть 9 освобождают и она падает на поршень.

При этом воздух во внутренней полости цилиндра сжимается, а температура его быстро повышается. В это время штырь 11 цилиндра воздействует через рычаг 15 на плунжер топливного насоса и включает его. Топливо, подаваемое через топливопровод и форсунку в виде мельчайших капель, взрывается во внутренней полости цилиндра, и образовавшиеся газы отбрасывают его вверх.

Комментарии запрещены.