Быки арочных распорных систем

В путепроводах и пересечениях городских проездов большое значение для безопасности движения имеет видимость под ними. В этих случаях рекомендуется делать опоры двухстоечными или одностоечными. Опоры рамно-консольных мостов бывают массивными и облегченными. Массивные опоры применяют при небольших пролетах, когда число главных балок консолей достаточно велико. При небольшом числе главных балок надводную часть опор выгоднее делать в виде отдельных столбов. В этом случае столбы могут быть пустотелыми. Нижнюю часть опор в пределах колебаний уровня воды в реке делают, как правило, массивной. В рамно-консольных системах опоры испытывают значительные изгибающие моменты при загружении временной нагрузкой одного из примыкающих пролетов. Поэтому эти опоры выполняют из железобетона, часто с предварительным напряжением арматуры.

Ширина опор рамно-консольных систем составляет — до пролета. Быки арочных распорных систем должны обладать значительной жесткостью, так как даже небольшие смещения их неблагоприятно отражаются на работе пролетных строений. Это вынуждает делать их массивными шириной в уровне пят арок от 1/9 до 1/15-1/20 пролета. Выше пят конструкция опор может быть как массивной, так и облегченной. Массивная конструкция необходима при пологих арках, а также в опорах с неуравновешенными распорами, например, при опирании на опору неодинаковых пролетов. В этих случаях большой вес опоры способствует выравниванию напряжений в теле опоры и в особенности по подошве фундамента.

Выравнивание напряжений достигается также несимметричным очертанием подводной части тела опоры и ее фундамента. Надводную видимую часть обычно делают симметричной по архитектурным соображениям.

Комментарии запрещены.