Булыжные мостовые

Щебеночное покрытие («водосвязное шоссе») является непригодным для городов типом дорожной одежды. Современное городское движение быстро деформирует щебеночные покрытия. Подобно булыжной мостовой, щебеночные покрытия должны рассматриваться как переходный тип покрытия, подлежащий использованию при благоприятных условиях в качестве основания под асфальтобетон, мозаику или клинкер. Следует отметить, что правильно построенная булыжная мостовая в городских условиях заслуживает предпочтение перед щебеночным покрытием в отношении прокладки подземных сетей. Кроме того, ремонт булыжной мостовой значительно проще. Грунтовые покрытия и основания, стабилизированные органическими и неорганическими вяжущими материалами, в городских условиях не освоены в широких производственных масштабах и еще не вышли из стадии экспериментирования. Основным преимуществом, определяющим возможность их применения, является относительно малая потребность в привозных материалах. Стабилизированные грунты часто рассматривают как временные покрытия тротуаров, поверх которых впоследствии можно укладывать слой асфальтобетона. Стабилизированные грунты применяют также для устройства покрытий проезжих аллей в городских парках. . Строительная стоимость дорог слагается из следующих составляющих: а) стоимости устройства проезжих частей улиц различных категорий; б) стоимости устройства бортов (бордюров); в) стоимости устройства тротуаров; г) стоимости устройства открытой или закрытой системы водостоков.

Комплексное строительство при определении стоимости городской дороги требует учета расходов на освещение и озеленение улиц и зачастую на благоустройство дворов в прилегающих к улице кварталах.

Комментарии запрещены.