Анализ размещения сети автомобильных дорог

Оптимальным следует признать не первый, а второй вариант, как создающий наибольший прирост продукции в народном хозяйстве на единицу затраченного труда. Такое заключение справедливо, потому что строительство и эксплуатация сети дорог второго варианта требуют значительно меньших трудовых затрат. Отсюда необходимость особого учета затрат рабочего времени в проектировании автомобильных дорог очевидна. Анализ размещения сети автомобильных дорог по принципиальной схеме позволяет прийти к некоторым обобщениям, определяющим собой порядок и закономерности размещения как отдельных дорог, так и сети в целом. В общем случае число подъездных автомобильных дорог к их магистрали должно определяться числом пунктов транспортных связей.

Приближение магистрали к пунктам транспортных связей тем больше, чем выше общественно-экономическая значимость пунктов и больше интенсивность движения по подъездам к ним. Затраты рабочего времени на перевозки по автомобильным дорогам будут наименьшими тогда, когда дороги размещены с соблюдением оптимальных узлов разветвления. При современном уровне технического прогресса в области транспортной и дорожно-строительной техники, как показано в других работах автора, оптимальные углы разветвления находятся в пределах от 71 до 87°, а при одинаковых условиях проезда по всем дорогам сети (движение с одинаковой скоростью независимо от интенсивности движения и природных условий) наименьшие затраты времени на перевозки достигаются по дорогам сети наименьшего протяжения, т. е. сети дорог с руководящими узлами разветвления 120°. Чем больше (после корректирования) конфигурация магистралей и подъездных автомобильных дорог общего пользования соответствует принципиальной схеме сети дорог, тем в большей мере сеть дорог отвечает народнохозяйственным целям и административному значению пунктов транспортных связей.

Комментарии запрещены.