Покраска авто самостоятельно: красить или нет?

Покраска вашего, да и любого другого автомобиля своими руками очень сложный и тяжелый труд. Ну и конечно сразу хочу предупредить, что такого качества как на станции технического обслуживания у вас, сидя в гараже не получится. А не получится по причине отсутствия нужных знаний, специализированного оборудования и множества качественных лакокрасочных материалов, нужных для каждого этапа подготовки и покраски авто.

Качественная покраска машины в специализированной покрасочной мастерской — очень дорогостоящее занятие. Поэтому некоторые автолюбители, когда слышат цену за ремонт его любимого авто, без сомнения решают сами заняться им. Дело это — кропотливое, нелегкое, требующие денежных вложений. Но еще самое главное, если вы решили сами подготовить и покрасить машину – наберитесь больше терпения. Данный материал, приведенный в этом разделе, поможет тем, кто все — таки решил покрасить автомобиль самостоятельно.

Прежде всего, вам будет необходим определенный инструмент, который вам поможет в этом деле и без которого попросту не справиться. А еще несколько единомышленников, так как одному будет очень сложно.

Необходимые условия, инструмент и оборудование

— в рабочем помещении (гараже, бокс), должно быть установлено яркое освещение (лампы дневного света, прожектор), света должно хватать даже на уровне колена;
— пенный пористый, зачистной, отрезной круги на шлифовальную машинку для снятия ржавчины, «закорелых болтов» и старого лакокрасочного покрытия;
— для нагрева поверхностей и демонтажа, старых молдингов, двухстороннего скотча, брендовых наклеек вам понадобится промышленный фен;
— машинка эксцентрик: для подготовки (шлифования, матовка) старого лакокрасочного покрытия, выравнивания шпаклевки;
— брусок (обязательно ровный), для подготовки больших горизонтальных плоскостей;
— респиратор, чем дороже, тем лучше, на здоровье не стоит экономить;
— краскопульт, для каждого материала нужен свой (грунт – грунтовочный пистолет, краска, лак — покрасочные);
— аэрограф, либо пуливизатор с дюзой 0,9 мм для подкрашивания;
— нагнетатель воздуха – компрессор, и фильтра масло – влага отделители это – самое главное оборудование при малярной работе.

Самый важный и трудный этап ремонта авто является подготовка к покраске.

Примерно 80% затраченного времени на весь ремонт уйдет на подготовку.
В этом разделе мы рассмотрим полную покраску авто, так как она требует больших затрат сил, времени и денег. После этой статьи с мелким ремонтом у вас проблем возникнуть не должно.

Обязательная мойка

Перед тем, как приступать к подготовке автомобиля для покраски, надо его хорошо вымыть. Лучше всего это делать на специализированных автомойках. Так как у них есть оборудование, которое под низким давлением выбивает грязь даже из мелких щелей, профессиональная химия для очистки поверхности. Если такой возможности нет, берем хороший автошампунь, тепленькую воду и тщательно вымываем полости и щели (колесные арки, промежуток между бампером и кузовом, дверные проемы).

Осматриваем кузов автомобиля (повреждения). Убираем растворителем, либо специальной химией остатки смазочных материалов, битума, мазута.

Разборка и подготовка к покраске

Затем, после мойки автомобиля наступает следующий этап – разборка. Нужно полностью разобрать внешние детали авто (ручки, навесные детали, резинки уплотнители). Это делается для того что бы убрать всю грязь и влагу из под деталей, а так же улучшить качество подготовки и покраски.

Могут понадобиться кузовные работы (сварка, рихтовка), зависит от повреждений.
Теперь отправляемся за материалом, который нам понадобится в дальнейшем при работе. Один из важных критериев подготовки – что бы материал, который вы используете, был одного производителя, потому что у разных компаний разные составы продукта и способы его нанесения.

Первым делом вырезаем ржаку (жуки), треснувшую шпаклю, зачищаем лакокрасочное покрытие в зоне ремонта.

Всю плоскость ремонтной зоны надо хорошо перематовать. Существует так называемое «Правило 100»,градация каждой последующей наждачки не должна превышать 100 единиц.

При подготовке важно правильно соблюдать градацию наждачки – «Правило 100». Если этого не делать, то конечный результат будет неудовлетворительный: шпакля, грунт, краска и лак даст усадку и появятся глубокие риски на ремонтной зоне. Будет очень некрасиво.

Грунтование

После начинаем грунтовать. Первый слой грунта кладем сеткой, тонкий слой для лучшей адгезии. Второй слой — жирный, заливаем плотно всю ремонтную зону. Сроки сушки читайте на банке, обычно в гаражных условиях это занимает от 2 — 4 ч.
На станциях используют инфракрасные лампы, либо машину загоняют в покрасочную камеру и нагревают, что сокращает время сушки до 15 – 20 мин.
Когда грунт полностью высох необходимо сбить шагрень: берем наждачку Р600, немного воды и перетираем грунт, немного поливая водой.

Процедура покраски

После проведения всех вышеперечисленных действий приступаем к покраске авто.
Существует множество разных красок для авто: акриловые, металлики, перламутры, хамелеоны.

Акриловые краски дешевле, но и качество, стойкость к агрессивной обстановке, ультрафиолетовым лучам намного ниже, чем у металликов которые потом покрываются лаком.

Если вы готовите какой-то небольшой кусок, либо пару элементов, а не всю машину тут баллончик, либо баночная с рынка не подойдет. Обязательно надо ехать на компьютерный подбор краски и там специалист глядя на ваше авто будет подбирать и доколеровывать нужный цвет.

Для того что бы получить ожидаемый эффект от покраски, необходимо соблюдать весь технологический процесс. Краска на подготовленную поверхность наносится в несколько слоев. Материал наносится с помощью покрасочного пистолета, толщина слоя 60 – 130 мкм. Для того что бы лакокрасочное покрытие попало именно туда куда надо, все кроме ремонтной зоны надо заклеить малярной лентой и бумагой.

Будьте аккуратны с газетой, она может пропитаться краской.
Прежде всего, надо хорошо перемешать краску с растворителем, чтобы добиться нужно консистенции. Если площадь покраски большая, мешайте всю краску сразу. Затем не забудьте его процедить, можно через обычный чулок.

Лакокрасочное покрытие наносится разными пистолетами, от этого зависит качество: для краски необходим краскопульт с дюзой 1.3 мм. Покраска авто надо начинать с крыши. Краскопульт надо держать на расстоянии 16 – 26 см. Между слоями ждем 15 -20 минут.

Затем берем краскопульт с дюзой 1.4 и кладем лак таким же принципом.

Не рассчитывайте на то, что автомобиль после покраски быстро высохнет, при температуре около 20 градусов он будет сохнуть около суток. Во время высыхания авто ни в коем случае не положите что-нибудь на него, уберегите от прямых лучей ультрафиолета.

Комментарии запрещены.