Подшипники: по какой цене лучше покупать

Наверное, у всех, кому когда-либо приходилось приобретать подшипник, задавались вопросом: какой марке отдать предпочтение, стоит ли переплачивать за именитые бренды или лучшим решением будет приобретение продукции не столь известных, но и не столь дорогих марок? Ниже мы приведем наше видение этого вопроса, но просим учесть то, что это сугубо наше мнение и кто-то с ним может не согласится.

Как цена определяет качество подшипника

Наверное, каждый знаком с такими утверждениями: «Дорого — не значит хорошо». В общем и целом, это действительно так и корреляция между ценой и качеством не является прямой, и, как и в любом продукте, в цене подшипника не малую роль помимо материала играют технологические и трудовые затраты. Сильнее это проявлено и в подшипнике, который зачастую является высоко технологическим и сложным изделием.

Начнём с материалов

Если взять подшипники одной ценовой категории, то вероятность того, что они производились из сходного сырья достаточно велика, так как в мире не так уж много крупных производителей трубной продукции, из которой выпускаются обоймы для подшипников, и, что более важно для Российского потребителя, большую долю рынка занимают производители из Китая, которые экспортируют свою продукцию за рамки своего государства в больших объёмах.

К примеру, это выгодно сказывается на цене продукции, произведённой в Китае, где недорогое сырьё всегда под боком, по сравнению с производителями дешевой продукции в Европе. Но не стоит забывать и о том, что один и тот же завод производит трубу разного «качества», и в общем вопрос качественно сырья, из которого сделано изделие, целиком и полностью лежит на производителе этого изделия, и также не определяется конечной ценой изделия.

Теперь поговорим о трудовых затратах

И в этом плане отчасти справедливо утверждение о дешевой рабочей силе, которая делает этот продукт в разы дешевле аналогов, но подчеркну, что оно верно отчасти. Дело в том, что подшипник — это не рис, который требует большого объёма ручного труда, и наибольший объём в цикле производства подшипника составляет работа машин и автоматов. Человеческий труд как правило задействован в подаче сырья, контроле производства, финальной сборке (для сложных и крупных подшипников) и контроле качества.

Поэтому доля ручного труда в цене стандартных подшипников, которые делаются автоматически, не велика. Большую долю в цену и качество продукции вносят технологичность производства, его новизна, точность, надёжность и инновации. Технологичность также сказывается и на качестве закалки изделия и чистоте обработки поверхностей, что является не менее важно, чем выбор качественно сырья.

В этом плане выигрывают именно крупные производители подшипниковой продукции, которые могут себе позволить новейшее и высоко технологичное оборудование, морально устаревшее как правило покупается более мелкими заводами. Подводя итог, можно утверждать, что насколько высокотехнологичным является подшипник как изделие, настолько же сложно его ценообразование, и зачастую цена высокотехнологичных подшипников соответствует его качеству и надёжности, хотя может быть и выше, чем у точной копии, произведённой на другом предприятии.

Но, как и дорогостоящая, бюджетная продукция имеет право на жизнь, и если взять подшипник из средней ценовой категории, нельзя утверждать что его ресурс ниже в 2 раза. Встречаются отзывы о продукции, произведённой в Китае, ресурс которой превосходил показатели подшипников из Европы и Америки.

Но и тут есть свои риски

Как правило, у очень дешевой продукции существуют определённые проблемы с контролем качества входящего сырья и выходящей продукции. Так качество может меняться не только от партии к партии, но и от подшипника к подшипнику внутри партии. Таким образом, выбор любого высокотехнологичного изделия, в том числе и подшипника, должен опираться в первую очередь на наиболее значимые те ценности.

В наш век на рынке очень много предложений, удовлетворяющих разным ценностям: одни дешевле, другие надежнее, третьи более имениты и так далее. Как известно, из трех благ «быстро», «дешево» и «надёжно», можно выбрать только 2, и часто, чтобы найти именно того производителя, отвечающего всем вашим требованиям в равной мере, необходимо испытать продукцию разных марок.

Мы советуем вам не экономить на подшипниках, устанавливающихся в дорогостоящие и особо важные узлы и агрегаты, простой которых сулит высокие финансовые потери, а ремонт дорогостоящий, сложен и высоко энергозатратен. Напротив, в менее ответственные узлы, в которых предусмотрен регулярный профилактический ремонт, замена на не высокие по стоимости аналоги может привезти к серьезной экономии средств.

Комментарии запрещены.