Оклейка автомобиля виниловой пленкой: за и против

Покупая автомобиль, каждый автолюбитель, в меру своих сил и финансовых возможностей, старается сохранять его первозданный вид – как можно дольше. Но избежать микроцарапин, сколов, микротрещин — с течением времени не удается даже самому аккуратному водителю. А покраска автомобиля, как известно, дело трудоемкое и весьма затратное.

Есть ли какая-то альтернатива? Можно ли решить проблему — с минимумом затрат?

Этот вопрос остается актуальным всегда. Благодаря современным технологиям, такая возможность появилась, и называется она – оклейка автомобиля виниловой пленкой.

Разбор – по понятиям.

Автомобильная виниловая пленка – это пленка, сделанная из синтетического материала на основе поливинилхлорида (ПВХ). Ее толщина колеблется в диапазоне от 50 до 300 микрон. Главное ее достоинство заключается в большом коэффициенте растяжения, что и позволяет использовать ее в оклейке поверхностей сложной формы, которой, собственно, и является автомобиль.

По способу производства все пленки делятся на каландированные и литые.

Каландированная пленка – это пленка, которую раскатывают до нужной толщины между каландрами (валиками). Она достаточно дешевая, в большинстве случаев – пришла к нам из дружественного Китая и, встретив, машину оклеенную винилом, чаще всего окажется, что речь идет о пленке каландированной. Несмотря на свою популярность, каландированная пленка имеет и свои минусы. И главный из них заключается в том, что в местах, где нужно хорошо потянуть или вогнуть – вероятность того, что пленка выдаст обратную реакцию очень большая. Либо это будет «отстрел» пленки из углубления, либо появятся складки на поверхности, либо после усадки пленка съежится и отклеится. Собственно, все негативы у тех, кто имел дело с виниловой пленкой, связаны с использованием именно дешевой каландированной пленки.

Литая пленка – пленка, которая изготавливается с помощью выливания раствора на поверхность с последующим застыванием. Ее преимущество в том, что она не дает усадки, однако минусом выступает цена, которая значительно превышает китайских производителей. Основные производители литых пленок – это фирмы 3M, KPMF, Hexis, Avery, Orafol (Oracal).
Автомобиль с винилом выглядит стильно и элегантно.

Преимущества использования виниловой пленки:

1. Устойчивость к воздействию окружающей среды.
2. Устойчивость к механическим повреждениям, а также влиянию химических и биологических реагентов.
3. Устойчива к ультрафиолетовому излучению – практически не выгорает от солнечного света.
4. Экономность: оклейка виниловой пленкой обойдется значительно дешевле, чем перекраска автомобиля.
5. Долговечность: производители обещают избавить от забот по покраске на срок от 5 до 10 лет!
6. Быстрота исполнения: карбон на капот у опытного мастера занимает не более двух часов, а на полное изменение внешнего вида машины потребуется не более двух недель.
7. Не требует дополнительной сушки: забрать автомобиль после такой оклейки можно практически сразу, тогда как перекрашенный автомобиль требует времени для высыхания.
8. Легкость тюнинга: при желании, можно без хлопот поменять не только цвет автомобиля, но и придать ей неповторимость с помощью виннилографии.
9. Легкость снятия тюнинга: оклейка виниловой пленкой – все же остается только наклейкой, которую при желании можно легко снять.
Для любителей дизайнерских решений поход в ГАИ будет обязательным.

Минусы использования виниловой пленки.

К сожалению, они тоже есть.
1. Качество. Пленка невысокого качества (читайте – каландированная) легко царапается, плохо прилипает, и в целом, принесет автовладельцу больше хлопот, чем приятных ощущений.
2. Мастерство поклейщика. От него зависит многое, если не все. Выбирать нужно мастера занимающегося нанесением винила на сухую поверхность. Такой способ нанесения требует не только рук, но и специального оборудования, а, следовательно, обойдется дороже.
3. Мойка. Отгоняя на мойку автомобиль, покрытый виниловой пленкой, следует предупредить автомойщиков о ее наличии. В противном случае — обработка водяными струями под высоким давлением может привести к ее повреждению и добавит немало забот. Кстати, после самого процесса оклейки – автомобиль нельзя мыть две недели.
4. Лакокрасочное покрытие под пленкой сохраняет свой цвет, тогда как без пленки — выгорает. Так что после снятия пленки – машина против воли оказывается двухцветной. Злоупотреблять длительностью использования пленки, если речь идет о частичной оклейке – не стоит.

Первые две проблемы решают довольно легко – в этом случае просто не надо экономить, ведь вы это уже и так сделали, отказавшись от покраски. Просто найдите хорошую литую пленку и хорошего мастера. Однако стоит отметить, что литая пленка достаточно дорогая, и, к тоже, как показывает практика, не каждая из них — идеального качества.

А для того, чтобы вы не разочаровались в результате – очень важно, чтобы его состояние автомобиля было близко к идеальному – без глубоких сколов и царапин. В противном случае — все эти дефекты необходимо устранить до оклейки.

Узакониваем тюнинг.

Если вы решите поклеить автомобиль прозрачной или матовой пленкой – естественно, никаких проблем с законом у вас не будет. Но если ваша цель – тюнинг, то нужно быть готовым к походу в ГАИ. В случае, если поклейка займет более 30% поверхности автомобиля – речь идет уже о другом автомобиле, данные о котором нужно прописывать в техпаспорте. И сделать это нужно в 5-дневный срок. За что, соответственно, заплатить.

Если окраска вашего автомобиля после поклейки окажется неоднородной, при наличии двух цветов — инспектор обязан внести в документы оба.

На случай, если цветов много, а инспектор отказывается их задокументировать, нужно знать, что записывается преобладающий цвет или просто — автомобиль называется многоцветным.

Цена вопроса.

Сумма, в которую вам выльется оклейка автомобиля виниловой пленкой, зависит от многих факторов. Это и размер оклеиваемого участка, и качество пленки, и наличие дополнительных деталей автомобиля, которые в процессе работы придется снимать, сложности вашего художественного замысла, работы дизайнера, стоимости работы мастера и т. д..

Что касается цены на саму пленку, то она, в свою очередь, также зависит от ряда факторов: производителя, назначения, толщины, цвета, клеевого слоя. Однако средние ее показатели стартуют от 450 гривен (на матовые и пленки хамелеон). Цена на наиболее популярные для авто пленки карбон — в районе 650 грн. м2, а вот камуфляжные — можно приобрести от 380 до 550 гривен за м2. В случае, если речь идет о китайском производителе, цена будет более чем демократична — от 130 п.м. Однако, гарантий, как вы понимаете, в этом случае — никаких.

Особенность работы с виниловой пленкой заключается в том, что она полностью покрывает каждый элемент кузова и подворачивается таким образом, чтобы не было видно ни краев, ни швов. В случае с полной сменой цвета – отличить от покраски сможет разве что взгляд специалиста. Работа такого специалиста по цене может сильно отличаться (в зависимости от региона), однако средние показатели начинаются в районе 200 гривен за м2.

Так быть или не быть? Клеить свой автомобиль виниловой пленкой или все-таки пойти традиционным путем покраски? Хотя, конечно, добиться такой красоты и разнообразия как предлагают возможности виниловой пленки – никакой покраске не под силу.
Надеемся, что подойдя к вопросу грамотно, взвесив все за и против – вы примите то решение, жалеть о котором не придется.

С оклейкой или без – пусть ваш автомобиль всегда выглядит как новый!

Комментарии запрещены.