Взаимосвязь научно-исследовательского отдела с другими частями фирмы

Эта разработка зарождается в лаборатории, где ученый-химик неожиданно обнаруживает склеивающее действие препарата и воспроизводит его. Он демонстрирует эффект руководителю лаборатории, который санкционирует поиски научно-химической и патентной литературы и предварительное изучение потенциального спроса. После нескольких месяцев дополнительных экспериментов заведующий научно-исследовательским отделом представляет замысел нового клея руководству компании, которое утверждает программу разработок в полном объеме.

Группа разработки пытается улучшить клей и изучает ряд подходящих химических соединений. Сбытовой отдел осуществляет детальный анализ рынка, а технико-юридический персонал предпринимает тщательные патентные изыскания.

Анализ спроса наталкивает на целесообразность модификации продукта, а патентные изыскания определяют те направления, в которых надо поработать с тем, чтобы уменьшить вероятность будущей конкуренции со стороны столь же качественного продукта.

Затем фирма подает патентную заявку и сооружает установку для опытного производства клея. Установка еще имеет технические дефекты, еще не решена проблема контроля качества продукции, необходимо еще выяснить срок годности клея при хранении.

Примерно через шесть месяцев после пуска опытно-производственной линии сооружается линия промышленного выпуска, определяется рыночная стратегия, сбытовой персонал приноравливается к работе с новым продуктом, испытывается применение нового клея и внедряется методика контроля качества продукции.

Наконец, компания начинает сбывать новый продукт, хотя недостатки в производстве, качестве и надежности клея еще существуют. Какую роль играют специалисты по сбыту в программах подобного рода?

Они оценивают те качественные характеристики, которыми, по мнению потребителей, должно обладать новое изделие, а также характер и уровень потребительского спроса.

Комментарии запрещены.