Увеличение расходов на фундаментальные научные исследования

Тем не менее отправная мысль о том, что прикладные исследования и разработки конкурируют с преподавательской деятельностью за таланты, в которых ощущается нехватка, заслуживает внимания. Значительный интерес был проявлен также к тому, как субсидии федерального правительства университетам влияют на качество подготовки студентов.

Например, подкомиссия палаты представителей по научным и техническим программам заявляет, что программы федерального правительства в области научных исследований «нанесли вред высшему образованию в области естественных наук из-за чрезмерного отвлечения научных кадров от преподавательской деятельности и слишком активного стимулирования исследований в ущерб преподаванию» Та же подкомиссия утверждает, что возникли серьезные диспропорции между естественными и гуманитарными науками.

Поскольку очень трудно измерить качество подготовки студентов, трудно и определить, насколько обоснована эта критика.

Хотя указанная подкомиссия склонна считать, что отрицательные последствия правительственных научных программ подтверждаются опубликованными заявлениями университетских профессоров и администраторов, пристальное изучение этих заявлений говорит о том, что значительное число выступивших не согласно с таким выводом подкомиссии. Доклад подкомиссии, по-видимому, упрощает реальное положение дел. Высшее образование, особенно в колледжах с четырехгодичным курсом обучения, сталкивается со многими проблемами, но нельзя определенно сказать, приносят ли правительственные субсидии и контракты в области исследований в конечном счете больше пользы или вреда.

Еще один комплекс проблем, привлекший к себе значительное внимание, связан с распределением средств федерального правительства, выделяемых на НИОКР.

Существуют значительные различия в объемах таких средств, получаемых отдельными районами и университетами, причем эти различия вызываются в большой мере степенью концентрации научных кадров по отдельным районам и учреждениям.

Комментарии запрещены.