Скорость распространения новшеств внутри фирм

Возможная прибыльность инвестиций действует как раздражитель, интенсивность которого, по-видимому, весьма точно определяет скорость реакции фирмы. Во-вторых, мелкие фирмы, начав заменять старую технику новой, продолжают замену быстрее, чем их более крупные конкуренты.

В-третьих, результаты анализа свидетельствуют о том, что в момент, когда фирма начинает использовать новую технику, большую роль играет возраст ее оборудования в это время и ликвидность ее активов.

Все эти факторы оказывают статистически существенное влияние на скорость внутрифирменного распространения новшеств (рассчитанную на основе данных либо о собственном оборудовании, либо об используемом, либо на основе тех и других). Что касается влияния тенденции прибыли фирмы, то, как это часто бывает в исследованиях поведения инвесторов, это влияние не является статистически существенным.

Откуда фирма получает техническую информацию, приводящую ее к решению ввести технику, которую она не использовала раньше, или помогающую принять такое решение? И какую роль играет эта информация?

Чтобы лучше ответить на эти вопросы, Национальная ассоциация планирования изучила 560 таких решений в трех отраслях хозяйства: на железнодорожном транспорте, в жилищном строительстве и в производстве электронно-вычислительных машин.

Хотя данные не представляют собой случайной выборки, С. Майерс, автор исследования, полагает, что они свободны от какой-либо существенной тенденциозности и что результаты анализа позволяют делать важные выводы.

Согласно этим результатам, примерно половина решений основывалась главным образом на технической информации, передаваемой фирме, так сказать, «горизонтально», то есть создаваемой в одной организации, а используемой в другой. Другая половина решений основывалась на знаниях, создаваемых внутри использующей их фирмы.

Комментарии запрещены.