Предельный уровень распространения нового продукта

Предельный уровень распространения нового продукта зависит от спроса на пего при той цене, при которой он может быть с прибылью произведен и продан. По-видимому, скорость, с которой использование технического новшества достигает этого предельного уровня, определяется еле дующими факторами: 1) степенью экономических преимуществ новшества по сравнению с более старыми методами или продуктами; 2) степенью неопределенности, связанной с использованием новшества; 3) размерами средств, необходимых для его испытаний; 4) скоростью уменьшения первоначальной неопределенности относительно эксплуатационных характеристик новшества.

Чтобы объяснить на основе этих факторов различия в скорости распространения новшеств, была построена простая математическая модель.

Эта модель исходит из следующих четырех предположений: По мере увеличения числа фирм в какой-либо отрасли промышленности, применяющих новшество, вероятность его применения остальными увеличивается.

По-видимому, это предположение реалистично, поскольку с распространением опыта и информации относительно новшества риск, связанный с его введением, становится меньше, повышается давление конкуренции и усиливаются эффекты «цепной реакции».

Ожидаемая прибыльность научно-технического новшества находится в прямой связи с вероятностью его применения. По-видимому, это разумно, потому что чем выше оценка фирмой ожидаемой прибыли на капиталовложения в техническое новшество, тем больше вероятность того, что эта оценка будет компенсировать риск, связанный с введением новшества.

Из новшеств, сулящих равную прибыльность, вероятность применения меньше для тех, которые требуют относительно крупных капиталовложений.

Это связано с тем, что фирмы проявят большую осторожность, прежде чем связать себя с крупными, дорогостоящими проектами, и встретят больше трудностей в их финансировании.

Комментарии запрещены.