Потенциальные потребители

Скорость распространения новшества в большой мере определяется четырьмя факторами: степенью экономического преимущества новшества по сравнению с прежними методами и изделиями; степенью неопределенности, связанной с использованием новшества; размером затрат на его испытания и скоростью уменьшения первоначальной неопределенности относительно его эксплуатационных качеств. Чтобы помочь объяснить различия скорости следования примеру при введении новых процессов, была построена простая математическая модель.

Эта модель основывается главным образом на одной гипотезе: вероятность того, что фирма введет новый процесс, есть возрастающая функция от доли фирм, уже использующих его, и прибыльности использования, но понижающаяся функция от размера необходимых капиталовложений. Когда данные, полученные на основании этой модели расчетным путем, сопоставили с фактическими показателями, относящимися к двенадцати техническим новшествам, оказалось, что модель удивительно отвечает действительности.

Хотя она все еще находится в стадии экспериментальной разработки, она, видимо, является многообещающим инструментом прогнозирования. Были также проделаны исследования факторов, связанных со скоростью реакции фирмы на новую технику.

По-видимому, в промышленности размер конкретной фирмы и прибыльность ее вложений в новшество непосредственно связаны со скоростью, с которой она начинает его использовать.

Однако нет никаких доказательств того, что скорость реакции фирмы на техническое новшество связана с темпом роста фирмы, уровнем прибыли, ликвидностью ее активов, тенденцией динамики прибыли или возрастом руководящего персонала. Среди фермеров, очевидно, лидеры использования новшеств имеют наиболее высокое и систематическое образование, более высокий социальный статус, более обширные интересы и общественные контакты; у них крупнее фермы, выше эффективность хозяйства и валовые доходы, интенсивнее специализация и больше объем фермерского имущества.

Комментарии запрещены.