Планирование проектных работ

Чтобы дома, улицы, города отличались «лица необщим выраженьем», наметившаяся тенденция привлечения местных институтов к разработке региональных проектов должна перейти в закономерность. Но не приведет ли это к той же «скуке», только чуть получше или похуже? Надо расширить компетенцию местных Советов в планировании капитальных вложений, — считает первый секретарь правления Союза архитекторов РСФСР, член-корреспондент Академии художеств А. Рочегов.

— А стоимость строительства в каждом конкретном случае должна определяться не по усредненным показателям, а по реально необходимым затратам.

— Исполкому или промышленному предприятию лучше видно, что и как строить в каждом конкретном случае, чем сверхцентрализованным управленческим системам, для которых все города одной климатической зоны, можно сказать, на одно лицо, — продолжает разговор В. Глазычев.

Эти управленческие инстанции действуют по бюрократической логике не потому, что не селены карикатурными бюрократами, а потому, что имеют дело преимущественно с тем образом действительности, который явлен в бумагах. Если, к примеру, для сохранения красоты берега и приближения отдыхающих к этой красоте необходимо встроить здание пансионата в складки рельефа и тем его несколько усложнить и удорожить и если заказчик с предложением архитектора согласен, глядя на десятки лет вперед, то не может быть запрета потому, что нормы и инструкции такого случая не учитывают.

Это постоянно повторяющаяся на Северном Кавказе ситуация, в результате чего здания втыкаются как гвозди в ровную площадку подальше от берега.

Если в новом жилом районе дома живописно карабкаются во холмам, и исполком-заказчик согласен построить необходимые подпорные стенки из рваного камня (Минск), то не должно быть ситуации, когда ему приказывают ставить стенки из типовых бетонных блоков.

Комментарии запрещены.