Описание типичных неисправностей и их устранение

«Повышенный расход бензина», «Подергивание машины в момент трогания с места», «Маленькая хитрость, чтобы глушители работали дольше» и другие.

Повышенный расход бензина

На автомобиле «Мерседес 190» резко возрос расхода топлива, при расспросе хозяина машины этот дефект появился сразу после установки нового топливного фильтра. После просмотра места установки было установлено: При смене фильтра топлива были ненадежно закручены штуцера и бензин просачиваясь капал на поддон выполненный в виде корытца закрывающего насос и фильтр о дорожной грязи. По этому под машиной не оставалось не каких следов бензина. Он успешно испарялся от туда во время движения машины.

Подергивание машины в момент трогания с места

На автомобиле «Ауди» во время трогания с места ощущались значительные рывки и провалы, машину лихорадочно дергало пока машина не набирала устойчивое ускорение. До этого хозяин машины, ища дефект поменял сцепление, форсунки. Топливный насос. Все дело оказалась в порваной резиновой гофре, соединяющей неподвижно закрепленный корпус воздушного фильтра и установленном на нем датчика весового расхода воздуха с блоком дроссельных заслонок на двигателе. В момент трогания машины с места, двигатель слегка проворачивался на подушках и оброзовавалась щель в резиновой гофре. Смесь обеднялась за счет подсоса неучтенного воздуха, и двигатель резко терял мощность.

Маленькая хитрость, чтобы глушители работали дольше

Для того чтобы глушители не прогорали раньше времени, я просверлил в нижней части всех резонаторах отверстия диаметром около 1 мм. На громкость работы это не влияет, а вот конденсат в виде воды из глушителей вытекает и они не ржавеют так быстро внутри и следовательно не прогорают.

Автомобиль «DAEWOO-ESPERO» 1994 года выпуска

На автомобиле, во время движения, стали заметны рывки и провалы, особенно на средних оборотах. Повысился расход топлива. Упала значительно мощность двигателя. Порой двигатель работал то на трех или да же, всего на двух цилиндрах. При осмотре выяснилось. В топливном баке находилась вода. Которая успела попасть, минуя все фильтра , в форсунки. Кроме того, из за воды в бензобаке образовалась ржавчина, которая вместе с водой, успешно забила все фильтры. Пришлось продувать все топливные магистрали, заменять фильтр тонкой очистки топлива. Сетчатый фильтр топливного насоса. А также пришлось заменить бензобак. В нем образовались большие очаги, пораженные ржавчиной.

Во время движения автомобиля со скорость примерно 50 км в час «бьет руль» Проверка показала, что причиной данного дефекта оказалось нарушение балансировки и геометрии колеса, был погнут диск. Возможно также к такому дефекту ведет повреждение покрышки, появление на нем вздутий за счет разрыва внутреннего корта покрышки.

Плохо греет печка отопителя

Прибор температуры двигателя не подымается больше отметки, чем 70 градусов. Во время движения автомобиля температура становилась еще меньше. Причиной неисправности, оказалась неисправность термостата. После замены термостата мотор стал быстро прогреваться и держать температуру в норме. Отопитель стал нормально работать, подавать горячий воздух.

Во время поворотов на ВАЗ-2109 слышны резкие металические щелчки в районе переднего колеса

На такой дефект, как правило указывает предельный износ шарнира равных угловых скоростей (ШРУС) или в обиходе просто «граната». Для устранения данного дефекта, как правило необходимо менять «гранату» полностью. К такому дефекту, как правило ведет не своевременная замена порванного пыльника «гранаты». Так что нужно постоянно следить за их состоянием.

Плохо включается задняя скорость

При попытке включения скорости заднего хода, из коробки скоростей издавался характерный скрежет, и только после этого скорость удавалось с трудом включить. Как оказалось коробка передач в этом не повинна. Причина была скрыта в неисправности сцепления. Во время нажимания педали сцепления не происходило полного отсоединения первичного вала КПП от двигателя за счет биения коробленого диска сцепления. По этому происходило передача некоторого момента силы от двигателя на первичный вал КПП. Другими словами происходило остаточное вращение валов КПП, что и приводило к затруднительному включению передач заднего да и переднего хода. Замена диска сцепления привело к полному пропаданию данного дефекта. Стоит заметить что, корзина сцепления также может быть виновником данного дефекта.

Замена радиатора отопителя на ВАЗ-2109

Если нужно снять радиатор печки, то можно поступить проще, чем описано в журнале «За рулем». Если посмотреть, где находиться радиатор печки, то станет ясно, чтобы его снять (вынуть) из кожуха печки слегка мешает перчаточная полка торпеды. Так вот следует открутить шурупы крепления торпеды к кузову, снять накладки рулевой колонки (замка зажигания) и слегка приподнять правую сторону торпеды, щекотливый момент, но вы не бойтесь. Торпеда сделана из пластмасса и гнуть ее слегка можно. Как только освободится проход для радиатора, подставьте под правую часть торпеды подходящую подпорку и, открутив три шурупа выньте радиатор печки (понадобится хорошо заправленная крестообразная отвертка, а то место для работы не очень удобное).

Замена пыльника рулевой рейки на ВАЗ-2109

Для замены пыльника на рулевой рейке, нет необходимости полностью снимать ее с автомобиля, если пыльник порвался недавно, и в ее полость не успело набиться грязи.
1. Предварительно разогнув жестяной фиксатор, открутить два болта на «22» крепления рулевых штанг к рулевой рейке, вывернув при этом руль до отказа вправо.
2. Открутить две гайки на «13» крепления правого хомута (по ходу автомобиля) крепления рулевой рейки к кузову автомобиля. Снять хомут и резиновый демпфер под ним.
3. Аккуратно снять капроновые стяжки, если есть новые, то можно старые просто разрезать ножом.
4. Стянуть порванный пыльник, для удобства можно его слегка надрезать ножом.
5. Набить свежую смазку в полость рулевой рейки, и натянуть на рейку новый пыльник.
6. Произвести сборку в обратной последовательности. обратив особое внимание на затяжку гаек на «13», особо не усердствовать, так как можно обломать шпильки.
7. Так же при помощи отвертки заправить на место пыльник на рулевые тяги (довольно сложная, но необходимая операция).

Замена радиатора на ВАЗ-2109

Для замены радиатора специального инструмента не понадобится.

1 Трубчатым ключом на «8» открутить две гайки крепления хомута радиатора (под замком капота)
2 Отсоединить провода вентилятора и термодатчика
3 Снять кранштеин поддержки высоковольтных проводов (верхняя гайка крепления трамблера, чтобы не мешал)
4 Отсоединить оба патрубка (один от головки, другой от термостата, так удобней их будет потом переставлять на новый радиатор)
5 После этого слегка наклонив радиатор в сторону двигателя, потянуть его вверх и снять с автомобиля
6 После этого переставить вентилятор на новый радиатор (аккуратно закручивать болты на «10»)
7 Переставить термодатчик
8 Сборка в обратной последовательности. К стати сливная пробка на блоке цилиндров находится под 4 свечой строго в низ по блоку примерно 15 см ( под ключ на «13»)

Надо ли снимать генератор что бы поменять регулятор напряжения. И как это сделать…. Нет не надо. Правда на старых генераторах перед тем как снять регулятор, после того как будут откручены два болта крепления и гайка на «10», следует слегка утопить щеточный узел во внутырь генератора. Надавив на выступающий пласмасовый штифт. И после этого снять регулятор с генератора вместе с щёточным узлом.

На ВАЗ-2109 при повышенных электронагрузках, вольтметр начинает показывать заниженное бортовое напряжение. Всё очень просто. Вольтметр показывает в момент повышенной нагрузки электропитания не действительное напряжение, вырабатываемое генератором, а лишь напряжение подводимое к щитку приборов, куда оно в данный момент уже поступает со значительными потерями в многочисленных разъёмах. Особенно этот дефект заметен при включении «поворотов». Тогда стрелка вольтметра начинает в такт с миганием ламп поворотов «плясать» от красного сектора до нормального положения. Для устранения данного дефекта достаточно подсоеденить «плюс» вольтметра непосредственно к большеточной шине (+), к примеру к толстому голубому проводу подходящему к замку зажигания.( там где появляется (+) при включении зажигания.

Как подсоединить моторчик очистителя фар на ВАЗ-2108

Черный провод следует подсоединить на массу. А вот с двумя белыми проводами придется по-эксперементировать. На один из проводов подается (+) при необходимости постоянной работы привода очистителя фар. Другой белый провод служит для сигнализации начального положения привода очистителей фар. Так вот если на первый белый провод подать (+), то моторчик будет работать непрерывно, если на второй ( при условии что дворник находится не в начальном положении) он вернется в исходное положение и остановится. Первый белый провод должен быть подсоединен одним проводом с клапанном подачи воды к омывателям фар.

Проверка компрессии на ВАЗ-2108

При проверки компрессии обычно используется манометр с обратным клапанном, обратный клапан в зависимости от натяга своей пружины может «брать» на себя от 0.5 до 1.5 Кг-с, так что показания могут разниться при использовании разных компрессометров в пределах 5-15%. Степень сжатия в исправном цилиндре ВАЗ-21083 — 9.9.

Но так как газы при сжатии нагреваются (расширяются), то компресометр показывает около 11-13 Кг-с. Также показания зависит от того нажата ли была в момент проверки педаль «газа». Нормальной компрессией можно считать показания 11-13 Кг-с с разбросом по цилиндрам не более 10-15%.

ВАЗ-2106. Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу

Двигатель автомобиля работал неустойчиво, на оборотах ниже 1500, неожиданно глох. При больших оборотах, двигатель работал неустойчиво, с постоянными хлопками во впускной коллектор. Подозрение сразу пало на зажигание. При снятии крышки высоковольтного распределителя, было замечено, что свободный ход ротора распределителя чрезмерно велик. Осмотр снятого трамблера ничего не дал, конечно был износ, но все еще было в норме. Причину нашли, когда подсветили лампой в колодец установки трамблера. Из-за чрезмерного износа бронзовой втулки «грибка», произошел перекос в зацеплении пары: Вал привода вспомогательных агрегатов — грибок. Из-за перекоса произошел чрезмерный износ зубьев, и как следствие большой люфт ротора распределителя зажигания.

Почему «стуканул» двигатель…

Автомобиль «Фольцваген-пассат» 1995 года выпуска притащили на веревке. После пробного пуска двигателя, из него раздались характерные стуки шатунов и пустых гидрокомпенсаторов. Вскрытие показало повреждение вкладышей, явный признак масляного голодания. Проверка масляного насоса ничего не дала, он был в порядке. Да и двигатель, по утверждениях хозяина, пол года как с серьезного ремонта. Правда сразу обратило на себя внимание одно обстоятельство — слишком жидкое состояние масла, также вызвало подозрение и качество бензина. Как показали дальнейшие проверки, виновником выхода из строя двигателя явилось разжиженное масло разбавленное несгораемыми фракциями крайне не качественного топлива. Как потом рассказал сам хозяин автомобиля, машина долго стояла (около трех месяцев). И решив покататься на автомобиле на «старом» бензине, произошло то о чем вы читали выше.

Как поставить на место диафрагмы бензонасоса

После разборки бензонасоса, иногда возникают проблемы с установкой штока привода диафрагм на место. Для этого следует прокрутить коленчатый вал двигателя то тех пор, пока планка тяги штока бензонасоса с прорезью (видна в колодце корпуса бензонасоса.) не поднимется в свою верхнюю точку. После этого опускают шток привода диафрагм в колодец бензонасоса с таким условием, чтобы его конец прошел сквозь прорезь планки тяги бензонасоса, и проворачивают его по оси на 90 градусов в ближайшую сторону до совмещения отверстий диафрагм и корпуса бензонасоса. После этого производят остальную сборку.

Где находится реле управления дворниками у ВАЗ-2101,07

Когда сядишь за рулем, слева от левой ноги есть декоративная панелька на левой боковине. Она трапецевидная, крепится двумя пистонами. Пистоны скорей всего придется выломать. Снимаешь панельку. Увидишь матерчятую звуко-теплоизоляции. Отводишь его вперед. На открывшейся металической боковине вверху видишь черную пластмассовую коробку, прикрученую двумя гайками. От нее идет толстый пучек с разъемом на растоянии 10 — 15 см. Это и есть искомое реле. В большинстве случаев поддается ремонту.

Комментарии запрещены.