Как безопасно экономить топливо

Многие водители считают, что для экономии топлива — а значит и денег — достаточно избежать больших скоростей и высоких оборотов двигателя. Но чем меньше оборотов, тем меньше расход топлива. Да, таким образом можно сэкономить топливо, но безопасно ли это для автомобиля?

В то время как новейшие двигатели, в том числе бензиновые, рассчитаны на работу на низких оборотах, старые, особенно, не любят перегрузки, вызванные низкими принудительными оборотами.

В такой ситуации существует опасность возникновения такого большого точечного взаимного давления сотрудничающих элементов (например, поршневых колец и цилиндров), что масляная пленка может разрушиться, а гладкая поверхность может быть повреждена. В любом случае, вибрации и перегрузки, возникающие при этом, разрушают и другие элементы.

В старых двигателях при очень низких оборотах также существует проблема с недостаточным высоким давлением масла.

Это означает, что следует очень серьезно относиться к тому, что почти во всех руководствах по эксплуатации автомобиля рекомендуется, чтобы скорость движения автомобиля не была ниже, чем указанная производителем в отношении отдельных передач!

Низкие обороты

Вождение при низких оборотах не допускается инструкцией по эксплуатации автомобиля, но на самом деле, является одним из лучших способов экономии топлива.

Однако, во-первых, не стоит этим злоупотреблять, а во-вторых, при движении на низких оборотах не следует нажимать на газ настолько, насколько это возможно. Нужно ли вам ускоряться? Сначала переключаем передачу, чтобы увеличить частоту вращения — тогда двигатель в безопасности! Это относится и к новейшим их образцам.

Низкая скорость

Вождение на слишком низкой скорости, продиктованное желанием снизить расход топлива, также вредно для коробки передач. Во многих новых автомобилях механические трансмиссии нуждаются в ремонте уже через несколько десятков тысяч километров после начала движения!

А как ускориться, чтобы не допустить сбоев в работе двигателя и сэкономить топливо? Конечно, не следует без необходимости нажимать газ в пол, но и не стоит долго и медленно увеличивать скорость на отдельных передачах, а нужно стремиться к эффективному достижению заданной скорости и наивысшего передаточного отношения.

Также чтоб сократить расходы на бензин советуем пользоваться талонами на топливо — https://brsm-nafta.com/fuelcards?lang=ru. Ведь таким образом вы сможете контролировать свои траты на топливо. К тому же, покупая талоны, вы платите за бензин по фиксированной цене в день покупки, что тоже дает значительную экономию.

Торможение двигателем

Стоит также помнить, что при торможении двигателем в большинстве автомобилей система впрыска прекращает подачу топлива (эта функция когда-то даже использовалась некоторыми карбюраторами). Торможение двигателем, пока соблюдается допустимый диапазон оборотов для данного автомобиля, абсолютно безопасно и в определенных ситуациях позволяет экономить топливо. Этот способ снижения расхода топлива неэффективен только тогда, когда автомобиль сознательно выводится на высокую скорость, чтобы иметь возможность тормозить двигателем.

Чем выше скорость, тем выше расход топлива. Следует помнить об этом, особенно при движении по шоссе, когда велик соблазн надавить на газ. На хорошей и пустой автомагистрали это безопасно, но, конечно, не дешево. Точно так же и в городе.

Соблюдение действующих скоростных ограничений — это отличный способ сэкономить топливо. На трассе стоит ограничить скорость, особенно, если на автомобиле имеется дополнительный багажный отсек для лыж, велосипедов и т.д. При скорости 140 км/ч дополнительный багаж на крыше может увеличить расход топлива на 40-50%, не говоря уже о том, что многие дополнительные ручки и багажники не подходят для движения на этой скорости.

Комментарии запрещены.