Информационные центры

Как видим, проблема качества многопланова. Но одно ясно: радикально улучшить управление качеством вряд ли возможно без улучшения управления и строительным производством, и капитальным строительством вообще.

Главное — поставить коллектив ДСК или треста в такие условия, когда бы недоброкачественная, бесприбыльная работа приводила его к своего рода финансовому краху, когда бы внутренние, а не только внешние регуляторы заставали его бороться за потребителя.

Большинство нынешних хозяйственных нововведений на стройках поначалу родились не в стенах научных учреждений, а «внизу», в самих подрядных организациях.

Такова биография, скажем, бригадного подряда, расчетов между заказчиками и подрядчиками за объект, управлений производственно-технологической комплектации, винницкого метода планирования на бригаду, новой должности «мастер-бригадир», централизации функций управления в тресте… Но ведь именно научно-исследовательские институт ты: экономики (НИИЭС), бывший Институт организации и управления в строительстве (НИИОУС), а также Всесоюзный научно-исследовательский и проектный институт труда в строительстве — призваны в первую очередь быть «возмутителями спокойствия», давать четкие ответы на запросы практики, находить реальные пути для повышения эффективности строительства.

Однако эту свою роль экономическая наука (в ней занято около четырех тысяч человек — каждый десятый работник строительной науки) выполняет, как видим, не всегда успешно. Однажды неподалеку от здания Института экономики строительства группа прохожих с некоторым скептическим интересом наблюдала, как дорожные рабочие взламывали бордюрные камни, чтобы здесь же, «подлив» немного бетона, поставить их на место.

Видимой надобности, в этой операции не было, ремонта требовало скорее само дорожное полотно, выщербленное во многих местах, но тем не менее работа кипела вовсю. Наверное, у дорожников туго с фондом зарплаты, — бросил кто-то из зрителей.

?

Комментарии запрещены.